Леонид Ланский: Трёхстишия.
Хотя хокку никогда не станут полностью принадлежностью русской поэзии (равно как и частушки - японской!), они ясно говорят об особой, тонкой внутренней организации художника, о способности нарисовать картину парой даже не штрихов, а мазков акварелью, но это картина обладает волшебным свойством - каждый видит в ней то, что подсказывает ему душа.
Что хорошо в хокку? Лаконичность при отсутствии конкретики, полный простор мысли. В русских хокку можно даже отступать от обычного правила 17 слогов и привычной классической лесенки 5-7-5.
Силуэт темы довольно зрим: философия одиночества при слиянии с гармонией природы и ожившими предметами быта:
Шум электрички за лесом.
Гаснет камин.
Никто не приехал.
Но последняя хокку переворачивает все: если родина, это там, "где БЫЛО плохо", стало быть, сейчас - хорошо? Но тогда где же автор строк? На родине ли, вдали от нее, либо это просто проявление некоего протеста против единственно действительного "сегодня"?
Именно это последенее хокку я и назову хокку в полном смысле слова, потому что в задачу его ни в коем случае не входит конкретизировать ситуацию и давать отсечки возможным дуалям!
Повторюсь - настоящее хокку заставлять думать, побуждает вашу фантазию полететь журавликом-оригами.
Редактор отдела поэзии, Лала Мирзоева
|