Кэндис Ясперс: А в этом году все празднично.
«Праздничное» название рассказа (то есть, по сути дела, его начало) резко контрастирует с тем, что последует дальше. Вспомните, как страшно было смотреть телевизор, когда случился этот захват школы в Беслане. Читать ХУДОЖЕСТВЕННУЮ прозу об этих событиях, по-моему, не менее страшно. Потому что герои, описанные в рассказе, быстро становятся вашими близкими знакомыми со всеми их надеждами, радостями и бедами. С первыми выстрелами террористов во дворе школы довольно размеренное течение сюжета переходит в бурный водоворот, и читатель чувствует, что и его, находящегося далеко от этой школы (далеко в пространственном и временном смыслах), неизбежность трагического исхода захватывает и уносит в бездонную пропасть. Понимаешь, что у людей, ставших жертвами террора, не было ни времени, ни возможности оглядеться, принять верное решение, как-то попытаться спасти, закрыть собою собственных детей. Прочитавший этот рассказ обязательно захочет немедленно поговорить с автором: как был написан рассказ? что в нём вымысел, а что правда? откуда такое знание подробностей? Мне кажется, что для того, чтобы взяться за сочинение этого рассказа, потребовалось немалое мужество: слишком уж деликатна тема, слишком уж болит эта рана, которая никогда не закроется и не успокоится.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Алексей Петров
|