h Точка . Зрения - Lito.ru. Валерий Тарасов: О бдительности молодых пограничников (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Валерий Тарасов: О бдительности молодых пограничников.

О Дне Пограничников.

28 мая весь народ праздновал День Пограничников.
Но, то ли народ был какой-то чужой, то ли праздновал под одеялом, то ли праздновал в открытую, но как бы «про себя» ;) Словом, если бы не письмо Валерия Тарасова, я бы и не вспомнил о Дне Пограничников. Первым делом я уточнил для себя, что речь идет о календарной дате, а не о тяжелом положении обитателей застав, выраженном лаконичным и безнадежным словом «дно». Между тем, закономерно задаться в этой связи вопросом: кто же они, эти пресловутые пограничники? Существуют ли еще? Не миф ли это, не отголосок ли преданий о могучей державе, простиравшейся некогда в сарматских степях от Соловков до Владивостока. О царстве, чьи границы (с завидной политической последовательностью) при всех лозунгах правления, независимо от режима, неизменно старались пересекать территории чужих государств ;) Но речь не о державе, не о границах, а о самих пограничниках.
На ТЗ, за исключением рассказа Валерия Тарасова, который я предваряю этим вступлением, из текстов, сходных по тематике, мне удалось найти лишь «Мотив к созданию рукописи» нашего главреда Сергея Алхутова (http://www.lito.ru/text/1430), но как же удачно я его нашел. Так через тысячелетия и два пласта философии, этики и культуры протянулся связующий вектор, на обоих концах которого встали две погранзаставы ;) Одна в западном императорском Китае, и ее попытался пересечь скромный библиотечный чиновник, впоследствии известный всему миру как Лао Цзы, другая черти где в такой же империи, только значительно севернее, и ее попыталась пересечь кошка, впоследствии никому не известная. Отмечу только, что согласно китайским народным поверьям, дающий взятку в следующей жизни рискует родиться котом, и порадуюсь за наших автором, которые независимо друг от друга угадали цепочку перерождений великого даоса ;)


Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Руслан Зарипов

Валерий Тарасов

О бдительности молодых пограничников

Все слыхали про сухопутных моряков. Я же был пограничником гораздо более запутанной конфигурации. Итак, служил я в погранвойсках, но не на заставе, а в погранавиации - в вертолетной эскадрильи. Но не в летно-техническом составе, а во взводе связи. Однако и там я был не связистом, а художником и подчинялся напрямую замполиту части. А что у меня в военном билете записано - не скажу, военная тайна. В общем, от границы я был далеко, в прямом и переносном смысле. Что поделать, служба. С другой стороны, из этой сложной конфигурации можно выудить много плюсов. Я, например, со спокойной душой отмечаю 1) День погранвойск; 2) День авиации; 3) День связи. И при знакомстве с девушками представляюсь не иначе как свободным художником.
Однако вернемся к сути вопроса.
В вертолетной учебке мы, не отслужив и полутора месяцев, уже страшно хотели домой. И пронесся слух - реально получить отпуск на такой ранней стадии службы можно только за одно дело - за задержание нарушителя на боевом посту.
Нас было трое неразлучных друзей: я, Кузьма и Манюня. Скорешились мы на почве оформления учебного кабинета. Я рисовал панораму вертолетной кабины, Манюня каллиграфически выводил разного рода надписи,  а Кузьма паял проводочки. Для скорейшего завершения работ нас освобождали от всяких мерзких мероприятий, в том числе и от нарядов. Как раз после полутора месяцев учебки курсантов уже можно было выпускать на караульную службу. Кузьма как самый отчаянный не только из нас, но и из всего взвода, пошел к командиру роты и заявил: я в армию пришел не проводочки паять, а службу лютую служить - хочу с оружием в руках в караул!
Конечно, Кузьма мало походил на героев картины "Комсомольцы-добровольцы". Он просто видел шанс. Задержать нарушителя и - в отпуск. Командир роты этого не просек. Он окинул Кузьму суровым взглядом и сказал сухо: "Молодец, сынок".
Через неделю после этого разговора мы отправили Кузьму в первый караул, а сами как всегда поднялись в учебный кабинет оформлять панораму вертолетной кабины. За неспешной работой (а куда торопиться?) мы рассуждали:
- Да-а... тепло здесь и светло и при некоторой осторожности покурить можно. А Кузьма сейчас в кромешной тьме. А вдруг ему кто-нибудь сзади по башке стукнет и автомат заберет - дисбат! И чего ему с нами не сиделось? Ну, чисто ребенок!
Вдруг к нам в кабинет вбегает Никола:
- Слышали? На пятом посту кто-то стрелял!
Мы с Манюней посмотрели друг на друга и одновременно выдохнули:
- Кузьма!
Все ясно, мы так и знали, Кузьма едет в отпуск. А мы-то дураки. Ой дураки-и-и... Какие-то стендики малюем. Так и промалюем, блин, до дембеля, до которого еще надо три пары сапог стоптать. А Кузьма в отпуск.
Стрелял действительно Кузьма. Стрелял он по кустам, которые шевельнулись. В кустах оказалась кошка. Слава Богу, в нее он не попал, но все-таки поймал ее. А так ведь не поверят, что кусты шевелились. Ему бы, конечно, здорово за это попало. Но командир роты, узнав, кто стрелял, хода делу не дал. Он продолжал верить, что на таких как Кузьма и держится еще Россия.

Полтора года спустя я был уже отпетым дедушкой. До самого Главного Приказа оставалось десять дней.
Я сидел в художке и через силу доедал содержимое посылки из дому.
Вдруг заходит дневальный по роте:
- К тебе землячок.
Что за дела. Я вышел в коридор. Навстречу мне бежал кто-то. А кто - непонятно. Против света я мог видеть только силуэт. Обнялись от всей души. Пусть хоть кто, главное - земляк! А, да это Женька! Вот это да! Вот же где пришлось одноклассникам встретиться  - в диких степях Забайкалья.
Оказалось, что Женька перегоняет новые «уазики» в Даурию. Сейчас ему нужно срочно бежать. Они с кавалькадой «уазиков» остановились в соседней части - школе погранповаров.
- Так что приходи после шести, посидим конкретно, вспомним слободские дела и песни.
Ровно в шесть часов я отправился к школе поваров. У них как раз в то время несколько пролетов забора упало. Я решил не делать большой крюк до КПП, а пройти через этот пролом. Там стоял часовой первого полугода службы ("мышь"). Весь зачуханный, как это и бывает по молодости. И рожа тупая - это уже от природы.
- Слышь, - говорю, - землячок (это самое дружелюбное обращение в армии). Тут у вас где-то водилы из Даурии остановились. Не подскажешь где?
- Ну почему не показать, пойдем, покажу.
По тропинке мы вышли на аллею, вдоль которой стояли корпуса части. Прошли первый, второй, третий.
- Не в этом? - спросил я "мышонка".
- Не, не в этом.
Женька говорил вроде, что в третьем, если от нашей части. А, может, я не так понял?
Мы прошли четвертый и пятый корпус, потом еще два каких-то захудалых строения...
- Слушай, земеля, по-моему, ты чего-то напутал.
- Иди-иди! - в голосе часового "мыша" проклюнулась явная борзота. Я обернулся - а у того уже автомат на перевес!
- Да ты с ума сошел. Ты на кого голос повышаешь. Дедушку в упор не видишь?! - я хотел продолжить тираду, состоящую из дежурных фраз, предназначенных для морального подавления молодежи, но мой сопровождающий передернул затвор. Что в голове у этого придурка? А мне осталось до дембеля меньше месяца! Сколько историй я слышал о дурацких смертях в армии... Пришлось отбросить дедовские амбиции и следовать под конвоем куда прикажут.
Он привел меня в караулку.
- Да ты чего, козел, творишь, - заорал на часового помощник начальника караула, сержант – «фазан» (третье полугодие службы), да как у тебя в башке сварило дедушку арестовать!
«Фазан» хоть птица глупая и пестрозадая, но уже понятия о службе имеет. Если узнают, что он причастен к поползновениям на дедушку, могут быть большие неприятности. Но с другой стороны...
- Ты извини, земеля, но я тебя отпустить не могу. Они же (сержант показал головой на притихших «мышей») сразу застучат меня. Ты дождись, сейчас начальник караула придет, он тебя отпустит, он нормальный мужик.
Но начальник караула оказался не тем, чем хотелось бы. Он без разговоров приказал снять ремень и отдать военный билет. Меня определили на гарнизонную губу, что находилась как раз при этой караулке.
Кто-то стрелял в кошек, кто-то арестовывал «дедушек». Всем хотелось домой.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Валерий Тарасов
: О бдительности молодых пограничников. Рассказ.

02.06.06

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275