Вячеслав Памурзин: ЧЕТЫРЕ СОНЕТА С ОПРЕДЕЛЁННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.
Данный цикл представляет собой документальную хронику, событий имевших место происходить зимой-весной 2006 по воскресеньям в клубе "Мир Приключений" на старом Арбате (http://www.lito.ru/lv.php)
Это цикл следовало бы разместить в разделе публицистики. Если бы он не был стихами.
Кажется, Слава не пропустил ни одного сборища ТЗ. Поэтому получившийся срез реальности никак нельзя назвать поверхностным.
Правда с некоторыми деталями я бы рискнул поспорить, но это легко объяснимо различием восприятий окружающего мира в целом у разных людей.
(Например, не смотря на то, что двое, указывая на один и тот же цвет, называют его зелёным, вполне возможно, что первый, увидев этот "зелёный" глазами второго, сочтёт его красным)
Но это скорее плюс, чем минус. Особенно в поэзии, которая как явление во многом базируется на уникальности мировоззрений.
Славино вИдение событий (участником которых мне тоже удалось побывать) кажется мне, как минимум, небезынтересным.
Форма изложения этого вИдения – тем более.
Классичность (пятистопный ямб, сонетная форма) уравновешивается естественным современным лексиконом и некоторым количеством не вполне классических приёмов:
несколько более хаотичная в сравнении с классическими сонетными формами система рифмовки;
сами рифмы: сквозные (по три шт. на 14 строк, в т.ч сонет № 2, написанный на диссонансах – микрофон/профан/парафин/нурофен/тайфун … )
приблизительные (штопор/штофам, школой/пирожковой … )
внутренние (катакомбы/пешком бы, мело/мерло)
Всё это вместе создаёт ощущение лёгкости – странная противоестественная уверенность, что автор писал всё это на одном дыхании, ни разу не споткнувшись, не встретив сопротивления со стороны напрягающего(ся?) разума.
То есть из человека (Вячеслава Памурзина) прёт непосредственно на бумагу чистое незамутненное подсознание (удивительно, надо отметить, внятное). А разум нервно курит в сторонке.
Ах, да. Совсем забыл.
На самом деле всё написанное ниже рецензии смешно до одури.
А я просто слегка загнался…
"А было так тепло, светло, бухло…"
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Артём Шепель
|