h Точка . Зрения - Lito.ru. Поль Гранек: "Подготовка к весне" (Поэма).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Поль Гранек: "Подготовка к весне".

Подготовка к весне, друзья мои, это очень яркое и стремительное действо. Автор размашист и открыт, «вот что значит быть альтернативщиком», это не хухры-мухры, это «самый крутой движ».

Текст очень легко читается и воспринимается, метаморфозы повествования, облаченные в метафоры, сочетаются с реалистическими упоминаниями. Прекрасно выдержан баланс, между витиеватостями символизма, - «троллейбусы сужаются ближе к зиме», и зарисовками собственной персоналии, - «надоело говорить об умных вещах, потому что я становлюсь злее».

Поэма «Подготовка к весне», это повествование упорядоченного произошедшего с автором, это тот случай, когда человек останавливается, садится в кресло и хочет поделиться своими мыслями, рассказать о своем эмоциональном состоянии при помощи одного из самых проникновенных способов, - при помощи поэзии. Этот текст из разряда «наболело», это прямая речь во все стороны и каждому. Все написанное, это и от досады, разочарования, и от переосмысления и второго дыхания, после вселенской усталости.

«Я не знаю, зачем и куда мы плывем.
Атлантида- прием!»

Риторические вопросы и риторическое отсутствие ответов. Классический кризис человека, в попытке понять нелогичность и непробиваемую сложность мироздания. Поиск своего окопа во всемирной войне за интеллектуальное выживание и собственную идентификацию.

«Привет! Мы не знакомы, но я говорю все равно.»

Поль хочет, чтобы его услышали. У него есть голос, для наших ушей. У нас есть сердце, чтобы принять и понять его весну.



Поль Гранек

"Подготовка к весне"

Подготовка к весне
      
             1.

Ровная,  преровная степь,
Вот, что значит быть альтернативщиком.
На моих часах вечно без 5 два,
Куда бы я не пришел, к краю рва
Или на презентацию…
- Вечно опаздывать – самый крутой движ,
А на лунной дискотеке тишь,
Ты переписываешь прошлогодние хроники
И я спиной чувствую, - ты молчишь.


Я – это динозавр, забавный ящер
Похороненный на капитолийском холме.
Пасхальный хлеб с каждым годом становится слаще,
Троллейбусы сужаются ближе к зиме.
И это происходит и с моим кругозором.
Если раньше меня интересовали звездные войны
И я, припоминаю, львы и пагоды,
То теперь, видимо, мухобойни
И передачи из цикла
«Дикая жизнь под забором»
(С Риком Реннером или кем-то еще)


Коммунисты просвистели вечеринку доктора Зло,
Но мне скучно их описывать.
Горящие матросы, в больнице, кричали через стекло,
В умирающей деревне выли псы, показывали новости.
Альтерносфера – это разбитые часы
И бессмысленное тело, плывущее в невесомости,
Которого миллион лет назад кто-то коснулся рукой,
Но не с целью придать инерцию, а просто, как разделение и принятие факта существования.
Она удивленно произнесла: «А ты красивый…»
  
Я думаю, деньги остающиеся на пиво,
Это некий неиссякаемый фонд, либо
Магия когда по движению руки
На столе появляются 2 хлеба и рыба,
Но некого накормить,
Каждый сыт тем, на что заработал.
А если ты тунеядец и разгильдяй,
То о чем еще с тобой говорить…


2.
Атлантида – прием!
Акустик, я борт №333
                Слышишь, - у твоего передатчика
                       Сердце внутри.

У нас мало времени, я буду говорить начистоту.
У всех, кто плывет на этом корабле, камни во рту.
Здесь идет служение и я не знаю кому
Зажжены все фонари, чтоб рассеивать тьму.
Но на воде отражается лишь наша тень.

               Атлантида – прием!
               Акустик, включай резервную связь.
Ты увидишь меня, если говорить не торопясь.

Тут душно и кислород иссяк.
Курс проложен наперекосяк
И лишь дельфины в черной воде,
Знают расклад и кто- где.
Солнце ушло топором на дно.

        Акустик, неизвестный матрос,
        Это молитва, а не сигнал SOS,
        Потому что мы оба лежим в земле,
Кто в пасти акулы, кто на корабле,
А города, из которых мы родом,
Разыграны в карты вместе с пароходом.

Чужестранец, в длинном черном плаще,
Называет себя Капитаном, Дирижером Вещей.
Но я боюсь смотреть на него,
Опасаясь за серое вещество,
Потому что он вовсе не тот,
- Акустик, держись подальше от этих вод.

Атлантида –прием!
Акустик? – или я говорю в пустоту?
Возможно, время сменить частоту.

Передай всем своим, лежащим на дне,
Что наверху опять подготовка к весне
И за последние полторы тыщи лет
Не менялось ничего,
кроме заголовков газет.

Я пишу из каюты, где стены – картон
Это плаванье  - миф, летаргический сон
И еще труднее дышать.
Акустик, время подходит к концу,
Может быть стоит вернуться к яйцу
И больше не начинать.

Я скажу перед тем, как дать отбой,
Что завидую тем, кто рядом с тобой.
Я не знаю, зачем и куда мы плывем.
Атлантида- прием!


3.


        Надоело говорить об умных вещах,
Потому что я становлюсь злее,
Отчаянней, как вражеский истребитель,
Которого сбили над Шпрее

Это даже не стихи,
     Не поток сознания, признания,
Возможно – причитания, которые произносят
                                           лохи.

Я сижу в столовой; комнатах, маршрутках,
В гардеробах, на гостей
Жмурюсь от первого весеннего солнца
И наблюдаю людей.

Я жму руку первому встречному
И дарю цветы унылой вахтерше.
Говорю «Приятного аппетита» девушке,
Сидящей за соседним столиком,
        Я пытаюсь стать хорошим.

        Но никак не получается стать ровным,
Или просто выпрямить спину.
Почему у самых светлых художников
Пишутся только суицидальные картины, и

        Почему у веселых алкашей, порой
Встретишь больше жажды жизни,
        Чем у сатириков, в их глупых передачах
Для пенсионеров, с машиной и дачей
Эпохи развитого социализма.

        Потому что жизнь проходит сквозь щели
И вентиляционные заглушки.
Пока мы добиваемся того, того что хотели,
Стреляем в небо из пушки.

Пока мы разговариваем по телефону,
Молимся и голосуем.
        2000 лет с хуем входим в штопор,
        Натягиваем улыбку коня,
        Пока всюду происходит резня.
Кстати, приезжает Регина Дубовицкая,
Ну её в жопу!

4.

Привет! Мы не знакомы, но я говорю все равно.
Было что-то правильное в снах под вишневым деревом,
В сапогах-скороходах на босу ногу,
В вишневом рокабилли,
В полуночных беседах с братцем-вороном,
В том, когда ты должен отступить в сторону,
Чтобы тебя не сбили.

В развороченном сердце появляется тепло
Едва-едва, но твое тело само
По себе начинает работать слаженно.
Находится применение рукам и голове,
И пускай кругом загажено,
Было что-то правильное в том, чтобы доверять лишь себе.

Поскольку к деревьям привязаны ленточки
И девочка пишет строки, ровным почерком,
В каждой клеточке
В них будет и о твоей судьбе.

И дворники в помятых плащах,
Рисуют на асфальте мелом о главных вещах
цветными мелками,
А я пью вино, похожее на кисель,
Набиваю шишки, но не в тех местах, что ранее,
В мире похожем на карусель,
Или на тетрис, когда игра стала сложней
И играешь уже на подсознании.

Не будь похожим на противотанковый еж,
Будут строки и ты их прочтешь.
Магия - основа такого ремесла.

Вот и все. Каждый верен своим парусам,
Чашке кофе, растрепанным волосам.
Я ставлю точку. Пасха 11-го числа.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Поль Гранек
: "Подготовка к весне". Поэма.

21.03.05

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275