Джэйана ТатьянаКалашникова: "МАЙ-переМАЙ".
С точки зрения литературной критики, я бы назвала эту подборку Джейаны «поиском стиля». Причиной тому – технологически-поэтическая разноголосица и разностилица данного цикла, объединяющее начало которого замкнуто единственным идеологическим пространством -- признаком времени года. Других оснований для формирования цикла в данную подборку я не обнаружила...
Хорошо это или плохо? Редакторская «панель» состоит из трех кнопок: «Опубликовать», «Отказать», «Отправить зав. отдела». То есть, выбор широкий. Однако воспользоваться им не так просто, особенно, когда сталкиваешься с творчеством, Авторов, подобных Джейане...
То, что данный Автор находится в начале творческого пути, еще вовсе не означает, что он слаб, как исполнитель художественного замысла. В контексте предложенного нашему вниманию цикла, Джейана пробует свои силы в таком продуктивном литературно-художественном направлении, как РОМАНТИЗМ, используя в качестве методологической основы диалектику психологических состояний своих Лирических героев и героинь. Именно поэтому отказ от пунктуации в некоторых случаях я не считаю правомерным и смылово обеспеченным, хотя оставляю за Автором это право.. НО... не только этим интересна данная подборка. Поиск творческого «я» приводит нашего Автора к очередному эксперименту со словом и слогом, где достаточно уверенно используются различные типы рифмовки: от вольной и парно-смежной до перекрестно-кольцевой. Тот же эксперимент происходит и с видами рифм: от дактилической и гипердактилической до неравносложной, составной и точной. Здесь хочется улыбнуться, так как зачастую, Авторы, мало задумываются над исполнительской техникой, полагаясь более на интуицию, непременно дружащую с талантом, но это – проблема пишущего, наша же задача – открыть самого Автора:-)))
«Май-переМай» заслуживает читательского внимания еще и потому, что на достаточно выдержанном поэтическом уровне Автору удалось передать общую атмосферу этого удивительного по своему психологизму весеннего месяца, вскрывающего наши чувства, взрывающего почки и бутоны первых цветов, дарующего неповторимую прелесть воспетых художниками гроз. Увидеть этот, переполненный солнцем и красками возрождения, месяц наш Автор попытался самостоятельно...
К сожалению, после знакомства остается ощущение некоторой спонтанности при формировании цикла, финал которого, с точки зрения композиционных требований, безупречен, а вот часть элементов внутреннего вложения вызывают сомнения. Но, я думаю, Автор вернется к работе над композицией, в чем, безусловно, ему помогут читательские замечания и пожелания...
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Инна Молчанова
|