Сергей Главацкий: TEMPLA NON GRATA.
Народная революция в царстве Аида, беседующие друг с другом Аттила, Наполеон, Петр I, кардинал Мазарини, Линкольн и Сталин. Судьбу человечества, как всегда, решают наиболее яркие исторические деятели, которые уже вроде и почили с миром, насовершав все, что было в их силах, и все-таки не оставляют нас, перевоплощаясь в тени прошлого, ложащиеся на настоящее. Это длинная пьеса, пестрящая персонажами, оторванными от своих привычных дел в их эпохах, чтобы снова, по велению Сергея Главацкого и Евгении Краснояровой порассуждать, поспорить на тему «трагедии существования миров». В предисловии авторы говорят достаточно для того, чтобы я могла еще что-то к их словам добавить. А вообще, примечателен прием, что ближе к концу наравне с другими философскими героями и собирательными образами (Ученый из Японии или ПОХОЖИЙ НА БИЛЛА ГЕЙТСА МУЖЧИНА) появляются, собственно, такие персонажи как Сергей и Евгения собственной персоной. И они вступают со своими же героями в диспут.
Пьеса обещает быть интересной, ибо охватывает она все человеческое бытие, со всех ракурсов, со всеми его аспектами. А начинается народной революцией в Аду (не могу не повториться). «Не считаем ли мы, что Данте должен был бы перевернуться в гробу, узнав (каким-то образом), во что мы превратили его Ад» - пишут авторы в предисловии. Ну что ж, Данте, быть может, и перевернулся бы, а современному читателю только и надо, чтобы кто-нибудь для них перевернул, переиграл заново хорошо забытое старое. Любителям поразмышлять о смысле жизни в его глобальном смысле посвящается!
«ПРОФЕССОР МЕТАЭВОЛЮЦИИ (читает название). … «Кустарное воспроизводство вселенных в домашних условиях, близких к отсутствию» … (Протягивает книгу Профессору Метафизики) Это для Вас».
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Кэндис Ясперс
|