|
Андрей Белозеров: Люди до востребования.
Когда я читал эту повесть, вот о чём думал (и мысли эти, ей-богу, как-то не совсем к месту были, что ли). Я подумал: «Вот проза хорошего писателя Андрея Бондаренко, и я сейчас эту повесть, конечно же, покажу всем читателям ТЗ. Но дочитают ли они до конца? Не покажется ли эта повесть излишне затянутой, долгой, мрачноватой? Надо ли писать в таком стиле сегодня, когда мы даже статью о последнем футбольном матче или об очередном взрыве где-то на юге страны лишь просматриваем бегло? И вообще – для Интернета ли такие тексты? И как таким авторам пробиться на бумагу?»
В том, что Андрей Бондаренко – писатель умелый, у меня нет сомнений. Я вовсе не хочу показаться этаким добреньким редактором, для которого кто ни пришлёт текст – все писатели. Но достаточно присмотреться к мелочам в этой повести, к, так сказать, технике исполнения, и станет понятно, что автор пишет далеко не первый день и явно знает, чего хочет, понимает, что именно хочет написать.
[i]«А еще, еще отдельные элементы здесь, средь вас, стали звать меня писааателем. Просто однажды дернул меня нечистый поклянчить денег на книжку у генерального. Денег не дали, но отдельные элементы, бывшие тому свидетелями, начали посматривать на меня, как на поющего крокодила, что ли, или на юродивого, с нежностью, заботой посматривать».[/i]
Откуда же мои сомнения в том, пригодна ли эта повесть для публикации в Сети? А у меня вообще в последнее время возникают такие сомнения: всё ли надо вывешивать в Интернет и будет ли читатель долго напрягаться, вглядываясь в монитор, не наскучит ли ему в скором времени присматриваться к непростым (хотя порой и кажущиеся простыми) конструкциям, которые возводит перед ним автор? Сегодня мне кажется, что Интернет больше пригоден для небольших рассказов, для миниатюр, а если уж повесть вздумается опубликовать – то тоже не больше 1 авторского листа.
Но вернёмся всё же к работе А. Бондаренко. Чтобы читатель понял, с каким сочинением ему предстоит познакомиться, приведу лишь несколько особенно запомнившихся мне цитат.
Впрочем, показать, как автор описывает смерть любимого кота, у меня не получится: потребуется слишком большая цитата. (Тяжёлый эпизод: [i]«И вот он лежит пластом после очередного приступа боли. Тельце раскачивается от тяжелого дыхания. Глаза голубые, широко открыты. Голова не держится, лежит на полу, и глаза смотрят вверх. Подхожу - он поднимает трясущуюся голову, смотрит в глаза…»[/i], читать это невозможно, слишком больно читать). Но вот, например, как рассказывает главный герой повести о похоронах своего деда: [i]«Только ведь все наоборот – мы едем в своем плацкарте сквозь свое черное пространство, покачиваемся на изгибах дороги. А деда ссадили на зябком полустанке, и он возмущен, бежит вслед, машет – он хочет с нами, там недоеденный окорочок, недорешенный сканворд…»[/i]
Или вот ещё – тоже верно сказано: [i]«Мужики ведь и спрашивают друг у друга про зарплату, только чтобы лишний раз убедиться, кто тут вожак стаи, а кто чмо».[/i]
Найдёт ли Андрей Бондаренко своего читателя?
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Алексей Петров
|
Люди до востребования
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Андрей Белозеров: Люди до востребования. Повесть. "...стали звать меня писателем и посматривать на меня, как на поющего крокодила..." 26.09.06 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
| |