Евгения Браганцева: КАЛИНИНГРАДСКИЕ АКВАРЕЛИ.
И все-таки этот поэтический и очень художественный цикл тонкой бьющейся поэзии - песни, они даже звучат и играют, когда глазами перебираешь строчки.
Такие эмоциональные акварельные пятна дождливого русского джаза, рвущегося и замирающего, но очень сильного в своей стихии...
Даже разлука воспринимается как-то по-особому, не песенно, а я бы сказал "нотно", да так, что даже клавиши видны...
Зачем?
Веселье кончилось ничем.
И эти тоже музыкальные всполохи-крики, переход на разговорный, от пронзительности и переполняющих ломаных эмоций снова и, видимо, так часто играющей музыку души.
А содержание акварели, если, конечно, об этом допустимо говорить: остановка и "застывание" на предметах собственной жизни, в разлуке и осенней тоске, но вместе с тем желание "кинуться на шею". Исхода, взрыва, весны, наверное... Точно, весны! Или молиться. Что еще остается?
И несмотря на кажущуюся нестройность, эти стихи очень стойкие, стержневые - наверное, это зависит от качеств самого автора: "не теряюсь иголкой..." И это главное. Даже в утопающем потоке - джаза.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Арсений Гончуков
|