h Точка . Зрения - Lito.ru. Феликс Дробышев: ХОЛОДНАЯ ЯЛТА (Поэма).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Феликс Дробышев: ХОЛОДНАЯ ЯЛТА.

Построенное на антитезах и противопоставлениях, фигурном перечислении и ассоциативных соотношениях, произведение исполнено в символическом ключе, что придает ему некий «геральдический» характер. История повторяется, и новое смутное время привносит в вечные ценности свою атрибутику, словно патина обволакивая бронзовые призраки прошлого, чтобы сделать его еще ценней.

«Холодная Ялта» – немыслимое ассоциативное сочетание -- оксю(и)морон! Но оно пронизывает ткань произведения, сюжетная канва которого – рваное пространство переходов от вечности к мгновению и наоборот. Вершиной же антитезы – композиционное решение «с ног – на голову» -- ЭПИГРАФ, расположенный в конце произведения. Мотивировано расположенный. Это – находка…

Автор бережлив, скуп в строчках, не призывен (хотя гражданственен). Он не бежит резкости, а, напротив, неумолимо напориcт и груб, как само Время, не считающееся ни с чем. Историческая правда для него важней обвинений в языковой нелитературности:

«В собачьей науке
половина особей – суки,
вторая половина не лучше…»

«Но вот они – мы,
которые временные,
сношающие природу
не временно, -- постоянно,
так и не сделав ее беременной…»

Первый главный образ поэмы – море. Вечное море любви и судеб. Оно настолько необъятно, что горизонты сливаются, и уже трудно отделить прошлое от настоящего, сиюминутность от постоянства. Параболическая спираль, кульминационной частью которой становится третья глава, выбивающаяся из общей ритмики, взлетающая на композиционных парусах рамочного повествования, емко вмещает в себя едва ли не четырехтысячелетний земной период… «А море все то же…» -- отливом звучит рефрен.

Вся ритмика поэмы – стихия. За каждой следующей главой скрыт новый сюжетный поворот, новый ритмический прилив или спад. Ткань повествования словно зыбучий песок, затягивает, манит, топит… И все – видимо, осязаемо, чувственно!

Второй главный образ – образ нетленности – Чехов. Человек-символ, человеко-бог, Гений. Он врезается в море (бытность), как скала (вечность). Он ассоциируется у Автора с горами, он – Аллюзорен и запределен:

«Я себя под Чехова чищу,
чтобы ялтинцем стать настоящим!»

…Однажды Феликс выставил это произведение на престижный конкурс. Оно не прошло, и было озвучено жюри, как «публицистика, но не поэзия». Непростительная небрежность! Автор ЗНАЕТ, что это публицистично! Он предупреждает об этом потребителя данного «продукта»:

«…но в том все и дело,
что пейзажная лирика – лишь индикатор
того, что внутри
у каждого наболело…»

-- но это осталось тогда незамеченным.

А что же есть «непублицистичность» и «негражданственность»? -- Спрошу я у вас. Может быть – Блок… Маяковский… Бродский…Ахматова?.. Где вы видели Литературу, оторванную от действительности?..

Видели?.. -- Тогда это была НЕ ЛИТЕРАТУРА!


Кстати, "Ялта" происходит от греческого слова "ялос", что значит «берег»… счастливый…


Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Инна Молчанова

Феликс Дробышев

ХОЛОДНАЯ ЯЛТА

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Феликс Дробышев
: ХОЛОДНАЯ ЯЛТА. Поэма.
Построенное на антитезах и противопоставлениях, фигурном перечислении и ассоциативных соотношениях, произведение исполнено в символическом ключе, что придает ему некий «геральдический» характер.
05.02.07

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275