Игорь Пин: МАРГИНАЛЬНОЕ 22.
Можно взять любой фрагмент этой повести и начать писать рецензию. Например, отсюда: «Сожалею, что я не великий русский писатель Володя Сорокин. Иначе весь этот изврат с ночным преферансом – описал бы жизнеутверждающе. Зато я – великий монгольский писатель, и пою – что вижу». Игорь Пин и видит своеобразно, и пишет, что называется, без тормозов. «Лужков снова задерживался, теперь – на гольф-полях в Куркино, куда наш форд никак не успевал из-за памятного ультиматума. Поэтому, недолго думая, все журналисты сбегали в небольшой супермаркет, у которого впечатляющее будущее из-за подземной стройки, за алкоголем и теперь – торчали на солнышке августа…» Жизнь сегодняшнего столичного репортёра описана с хорошим знанием темы. Мы узнаём такие подробности, о которых вряд ли узнали бы когда-либо, если бы не прочитали о них нарочно. А вот это подмечено, по-моему, особенно точно: «…каждая строчка – это маленькая смерть. Чтобы написать абзац – нужно несколько раз мысленно убить себя. Чтобы написать страницу – нужно продать себя за бесценок, ну, хотя бы – быть к этому 100% готовым. Чтобы написать – классно, нужно вырвать себе душу, быстро сожрать её и попросить – добавки».
Следует ещё отметить интересную композицию повести: главы, представляющие собой КАК БЫ короткие конспекты студенческих лекций, вскоре переходят в вольные вариации на определённые современные темы, но рано или поздно всё возвращается к своему истоку. Понимаю, что эта моя фраза звучит довольно расплывчато, но продолжаю дальше: тот, кто уже когда-то читал прозу И. Пина, знает заранее, с чем ему предстоит столкнуться. А тот, кто будет читать в первый раз, – надеюсь, не пожалеет.
Ещё одна понравившаяся фраза: «Управлять миром оказалось легче, чем я мог подумать. Каждую секунду здесь происходят изменения, и если ты о них знаешь – можешь влиять на их течение. А можешь пустить всё на самотёк и стать сторонним наблюдателем. Кому нравится первое – становятся акулами бизнеса, журналистами и политиками. Вторые – просто спят и не понимают, что никогда не смогут проснуться».
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Алексей Петров
|