|
Екатерина Гачева: Акварель медовая. Первые краски..
Странное ощущение от нескольких прочтений мною этого сборника. Ощущение реки, тихой, спокойной, мутноватой. Это именно та река, в которую нельзя войти дважды. Почти волшебное ощущение, что каждый раз, когда я читал эти стихи - я читал совсем другие стихи, что каждый раз они были разные и даже с разным содержанием.
Сложно, мощно, плотно. Усложненность образного ряда оборачивается конкретикой воплощенного содержания, внутренняя плотность содержания - напротив, расплывчатостью ощущений от восприятия, "вкуса" этой поэзии. На территории Гачевой все очень своеобычно, загадочно, как в вечернем лесу. Однако, поэзия, на мой взгляд, потому и имеет ценность, что отражает нечто "вечно-повседневное", то есть самое жизнь, но с другой стороны, каждый поэт, как особый мир, видит действительность через сложнейшие призмы и каждое стихотворение - это культурный сплав: опыта, языка и глубоко авторских чувствований мира. В этом смысле Гачева - поэт, безусловный и сильный. В силу того, насколько особый и, если позволите, авторский мир она создает.
И еще... Меня не покидает чувство какой-то затаенной силы в этих стихах, густой и будто сжатой в пружину, которая пока говорит сложно и как бы под сурдинку, но уже единым полотном и полем - крепко сшитым и самое главное - цельным. Потенциал - возможно, это та самая характеристика, но здесь все же - нечто большее.
Что касается общечеловеческого. Вот - память. Своеобразнаа. Несмотря на кажушуюся простоту фразы.
[b]Не помню, зачем ты был мне так нужен,
Но если был, то, наверное, стоил того.[/b]
Или это, волшебное, [b]"Звонари"[/b]. Кстати, кто пытался сравнить жизнь с колоколом? Какую они вообще имеют близость, тем более, что образ колокола весьма определен, "ограничен" в поэзии. Ну например, вспомнить почти хрестоматийное произведение А.Башлачева "Время колокольчиков" и т.д. Но где пересечения и "взаимопомощь" образа колокола и того содержания, которое его нагружает? Не далековата ли метафора? Оказывается - нет. Так получается - "по итогам", в целостности - произведения, так как образ "находит" себя в узорной и сложной ткани "Звонарей".
[b]Пробовал ли ты жизнь свою прежнюю,
За язык дёргая, раззвонить в звон?[/b]
Кстати, в этом стихотворении можно найти и социальный подтекст, но в подобный стихах искать подтексты как таковые - дело неблагодарное. Или эта строка:
[b]Я вся прохудилась. Такое бывает,
Особенно после недельной свободы.[/b]
Не только образы. Стихотворения "Домашний доктор", "Танец", "Исполнив" - и динамические, и иллюстративные. Они несут в себе мощный заряд особого образного мира и особых, очень внутренних и не до конца раскрытых смыслов. В этом - ценность. На мой взгляд, главная, - этого поэтического сборника.
[b]Пожалуй, скажу в завершении самое лестное, что мог бы вообще сказать я о стихах, - они для меня так и остались загадкой.[/b]
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Арсений Гончуков
|
Акварель медовая. Первые краски.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Екатерина Гачева: Акварель медовая. Первые краски.. Цикл стихотворений. Странное ощущение от нескольких прочтений мною этого сборника. Ощущение реки, тихой, спокойной, мутноватой. Это именно та река, в которую нельзя войти дважды. 23.12.06 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
| |