О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки





Статьи **



Екатерина Гачева: Акварель медовая. Первые краски..

Странное ощущение от нескольких прочтений мною этого сборника. Ощущение реки, тихой, спокойной, мутноватой. Это именно та река, в которую нельзя войти дважды. Почти волшебное ощущение, что каждый раз, когда я читал эти стихи - я читал совсем другие стихи, что каждый раз они были разные и даже с разным содержанием.

Сложно, мощно, плотно. Усложненность образного ряда оборачивается конкретикой воплощенного содержания, внутренняя плотность содержания - напротив, расплывчатостью ощущений от восприятия, "вкуса" этой поэзии. На территории Гачевой все очень своеобычно, загадочно, как в вечернем лесу. Однако, поэзия, на мой взгляд, потому и имеет ценность, что отражает нечто "вечно-повседневное", то есть самое жизнь, но с другой стороны, каждый поэт, как особый мир, видит действительность через сложнейшие призмы и каждое стихотворение - это культурный сплав: опыта, языка и глубоко авторских чувствований мира. В этом смысле Гачева - поэт, безусловный и сильный. В силу того, насколько особый и, если позволите, авторский мир она создает.
И еще... Меня не покидает чувство какой-то затаенной силы в этих стихах, густой и будто сжатой в пружину, которая пока говорит сложно и как бы под сурдинку, но уже единым полотном и полем - крепко сшитым и самое главное - цельным. Потенциал - возможно, это та самая характеристика, но здесь все же - нечто большее.
Что касается общечеловеческого. Вот - память. Своеобразнаа. Несмотря на кажушуюся простоту фразы.

[b]Не помню, зачем ты был мне так нужен,
Но если был, то, наверное, стоил того.[/b]

Или это, волшебное, [b]"Звонари"[/b]. Кстати, кто пытался сравнить жизнь с колоколом? Какую они вообще имеют близость, тем более, что образ колокола весьма определен, "ограничен" в поэзии. Ну например, вспомнить почти хрестоматийное произведение А.Башлачева "Время колокольчиков" и т.д. Но где пересечения и "взаимопомощь" образа колокола и того содержания, которое его нагружает? Не далековата ли метафора? Оказывается - нет. Так получается - "по итогам", в целостности - произведения, так как образ "находит" себя в узорной и сложной ткани "Звонарей".

[b]Пробовал ли ты жизнь свою прежнюю,
За язык дёргая, раззвонить в звон?[/b]

Кстати, в этом стихотворении можно найти и социальный подтекст, но в подобный стихах искать подтексты как таковые - дело неблагодарное. Или эта строка:

[b]Я вся прохудилась. Такое бывает,
Особенно после недельной свободы.[/b]

Не только образы. Стихотворения "Домашний доктор", "Танец", "Исполнив" - и динамические, и иллюстративные. Они несут в себе мощный заряд особого образного мира и особых, очень внутренних и не до конца раскрытых смыслов. В этом - ценность. На мой взгляд, главная, - этого поэтического сборника.

[b]Пожалуй, скажу в завершении самое лестное, что мог бы вообще сказать я о стихах, - они для меня так и остались загадкой.[/b]

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Арсений Гончуков

Екатерина Гачева

Акварель медовая. Первые краски.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Екатерина Гачева
: Акварель медовая. Первые краски.. Цикл стихотворений.
Странное ощущение от нескольких прочтений мною этого сборника. Ощущение реки, тихой, спокойной, мутноватой. Это именно та река, в которую нельзя войти дважды.
23.12.06
<table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/riabinka>Екатерина Гачева</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/55728>Акварель медовая. Первые краски.</a>. Цикл стихотворений.<br> <font color=gray>Странное ощущение от нескольких прочтений мною этого сборника. Ощущение реки, тихой, спокойной, мутноватой. Это именно та река, в которую нельзя войти дважды.<br><small>23.12.06</small></font></td></tr></table>



hp"); ?>