Ольга Татаринова: Из книги стихов "Горизонт квартала. 1974-1977" (2).
Мастерица перечислений живет в состоянии экспромта. Однако ее «поток», вопреки модернистским представлениям, управляем. Так бывают «управляемы» сны, сюжеты которых мы моделируем, осознавая объективность отсутствия «здесь» и ирреальность присутствия «там».
Мастерица перечислений – живописец. Она словно стоит на берегу бурного потока и фиксирует каждую, проносящуюся мимо щепку. Она собирает в немыслимое «лего» остовы жизней, судеб, историй и дает нам возможность самим прикоснуться к тайне их былого существования. В этих перечислениях – осколки вселенских красок, лоскутки тоски, печали и грусти…
Мастерица перечислений трагична в своем постоянстве Наблюдателя. Она говорит только от своего имени, она ничего не внушает и ни к чему не обязывает, но ей хочется подражать этой неровностью строчек, придыханием ритма, соскальзыванием в ассонансы с накатанной колеи рифмики. Ей – можно. Потому что это -- экспромт длиною в жизнь:
«…я все же обещаю возвести,
еще переживя и все обдумав,
в себе такие качества натуры,
чтоб макромир, а в нем — микрорайон
доволен стал, что мною населен…»
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Инна Молчанова
|