Ольга Татаринова: ТОНАЛЬНОСТЬ РЕ-МИНОР.
Что остается, когда уходит Мастер? Мастер, игравший на всех скрипках наших душ. Мастер, обещавший
"На Васильевский остров я вернусь умирать", и не выполнивший обещания.
Остается созвучие и послезвучие. Медитация запредельной тоски по его голосу. И словно он же, этот самый его голос -
"Голос дальний глухой не бывавший на первом причастьи
Не видавший покоя не знавший смиренья и счастья
Голос дикой воды голос жаркой пурги этот голос без веса"
звучит, отражаясь в потоке строк автора, и уже невозможно разъять их - эту перекличку голосов - Мастера ушедшего и неизвестному ему но несомненно его ученика из настоящего.
Но что это? Дохожу до конца этой волшебной акварели и с изумлением читаю даты - 1974-1976. Значит, не послевкусие, а созвучие во время, в самом начале, в ту - мою, единственную эпоху. И перечитываю от начала до конца вновь, и вижу наши семидесятые, а раннего Бродского, еще не сломленного тоской эмиграции, еще того ... который
"Ни страны, ни погоста
Ни хочу выбирать..."
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Виолетта Баша
|