Самира Кузнецова: Дверь.
Миниатюра психологически ювелирной тонкости. Об одиночестве, о страданиях, об отторжении и притяжении мира или частички себя...
Образ двери - снаружи она или внутри? Понятно, что это именно образ, объяснять такие вещи не надо. Но я сама думаю, что внутри у нас много дверей, и не все из них можно открыть... точнее было бы даже сказать, не все из них поддаются. Героине удалось это. Каков же итог?
"Дверь заскрипела и открылась.
Там, за дверью, шёл дождь. Летний, тёплый. Можно было бы войти туда и почувствовать на себе упругие капли, поднять вверх лицо и рассмеяться: я дождалась.
Но женщина не сдвинулась с места. Не побежала, раскинув руки. Не рванула, чтобы не дать двери возможности снова захлопнуться.
Где-то в глубине той половины она увидела множество дверей различного размера и вида. Некоторые были открыты, другие закрыты наглухо. Там было всё по-другому и вместе с тем также, как и на этой половине. Дверь не звала и не отталкивала- она давала возможность выбрать.
Женщина повернулась и пошла вглубь своей стороны. Даже не вернулась, чтобы надеть оставленные туфли.
И тогда и на этой стороне пошёл свежий летний дождь..."
Образ одновременно и живописный и поэтический. Здесь много смыслов. Каждый читатель найдет свой собственный.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Наталия Май
|
Дверь
Человек проснулся утром и решился на конкретные действия. Он определился, что может себя у неё отнять. Это глупое выражение - отнять кого-то, разве мы кому-то принадлежим? Невероятно, но он смог.
Смог не отвечать на её звонки, смог сказать ей «нет», смог просто выйти из её жизни, хлопнув дверью. Так хлопнув, что посыпалась штукатурка, а она билась в эту дверь, с разбега ударялась в неё плечами, затылком, грудью, колотила ногами, разбивала руки, бессильно плакала, скорчившись, а потом снова начинала в неё стучать.
Никто не открыл, и выхода не было. Она стала жить за этой наглухо заколоченной дверью в своём, никому не принадлежащем мире.
Было одиноко, но она научилась радоваться этому.
Было больно, но она так к этому привыкла, что не помнила, как бывает без неё, без боли.
Где-то за дверью шумела другая жизнь, в которой были большие и маленькие перевороты, изменения в личной жизни, радости и отчаяния. Иногда до неё доходили отголоски этой шумной жизни, и тогда она, зная, что не сможет открыть, просто по привычке колотила в эту дверь уставшими руками.
В своей жизни она всё делала только ради одной цели- однажды открыть эту дверь. Понадобилось много труда, но трудности не пугали: она знала, что однажды сможет.
Так они и жили: она и дверь.
Случалось, женщина забывала о двери на время. С её стороны было так хорошо, так ново и оттого счастливо, что она убеждалась: необязательно выйти отсюда, и на этой половине светит солнце.
С бокалом в руках она шла к двери и хохотала над её упорством. Она смеялась, смеялась, кричала ей:«У меня всё хорошо», а дверь равнодушно молчала, не обращая на неё внимания. И тогда она бросала в неё бокал, он рассыпался миллионами острых кусочков. И снова она билась в эту наглухо запертую дверь, проклиная её, проклиная себя, а потом засыпала рядом с ней, обхватив колени дрожащими руками.
Со временем острота её желания угасла. Она всё ещё приходила к двери, хвалясь своими победами, щурила подведённые глаза и пыталась произвести на неё впечатление. Дверь молчала. Не поддавалась.
Иногда она униженно просила дверь, чтобы она хоть на мгновение показала, что творится за нею. Увидеть хотя бы силуэт, заглянуть в замочную скважину, а вдруг там кто-то помнит о ней. Но тщетно. С другой стороны замочной скважины плотно сидел замысловатый ключ.
Она уже и толком не помнила, а как было в той жизни, ещё когда дверь была открыта? Память играла злые шутки, то ей казалось, что там вечное лето, то весна, а иногда она вспоминала зиму и колючий снег.
Как-то она не приходила к двери несколько месяцев. Напоминание о ней вспыхивало где-то в уголке сознания, как значок на рабочем столе компьютера, но она отмахивалась: не до двери было. В другой раз.
А когда пришла вновь, сбежав с вечеринки, успев опьянеть от коньяка, дверь так же непроницаемо молчала. Стальная дрянь.
Слегка развязно, храбрея от выпитого, она сказала:
- Мне давным-давно неинтересно, что там творится. Глупое юношеское желание прошло со временем. Ты сама знаешь, мне крупно повезло, в жизни такой позитив, не до каких-то там дверей.
Дверь отстранённо отмалчивалась. Но ей показалось, что она дрогнула. Нет, не осязаемо дрогнула, а как будто прошла по двери едва заметная рябь.
- Да, живу отлично, кстати, скоро лечу в Париж, сбываются мечты,- подмигнула она.
- Там, на второй половине, надеюсь, тоже всё в порядке? Я рада. Что мне там было делать, когда у меня здесь такие дела? Представляешь, я была бы с той стороны и пропустила всё, что творится здесь.
Неизвестно, разгадала ли дверь её хитрость, но стало казаться, что рябь померещилась.
И тогда она сняла тесные туфли, села на пол перед дверью и закурила.
Она совсем забыла, что надо что-то из себя строить. Она курила, смотрела на дым, который рисовал причудливые узоры- то мужчину в шляпе, то женщину с зонтом, и думала...Вспоминала, как там, за дверью, бежала по траве и впервые за все годы вспомнила тот редчайший аромат. Думала о том, кто захлопнул дверь перед носом, и он настолько стёрся из памяти, что в мыслях представал человеком из сигаретного дыма, светлым и далёким. Она вдруг подумала, что только в начале пути просила дверь его показать. Потом началась другая борьба- её и двери. Все это время они боролись между собой- холодная и неприступная, как снежная вершина, дверь, и горячая, пульсирующая женщина.
Она смотрела на дверь и видела в ней своё отражение. Дверь превратилась в неё, повторяющую свет, но хранящую в себе тёплое лето, которое никому не хочется отдавать. Потому что никто не сможет его отнять. Никогда.
Женщина задумчиво потушила сигарету, посмотрела на дверь, поправила волосы.
Дверь заскрипела и открылась.
Там, за дверью, шёл дождь. Летний, тёплый. Можно было бы войти туда и почувствовать на себе упругие капли, поднять вверх лицо и рассмеяться: я дождалась.
Но женщина не сдвинулась с места. Не побежала, раскинув руки. Не рванула, чтобы не дать двери возможности снова захлопнуться.
Где-то в глубине той половины она увидела множество дверей различного размера и вида. Некоторые были открыты, другие закрыты наглухо. Там было всё по-другому и вместе с тем также, как и на этой половине. Дверь не звала и не отталкивала- она давала возможность выбрать.
Женщина повернулась и пошла вглубь своей стороны. Даже не вернулась, чтобы надеть оставленные туфли.
И тогда и на этой стороне пошёл свежий летний дождь...
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Самира Кузнецова: Дверь. Прозаические миниатюры. Миниатюра психологически ювелирной тонкости. Об одиночестве, о страданиях, об отторжении и притяжении мира или частички себя... 30.12.06 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|