Наталия Май: Музыкальная журналистика в периодической печати (обзор за 1997 год с краткими историческими экскурсами).
Эту статью мне передали на рецензию с приговоркой, что она представляет собой часть то ли диплома, то ли диссертации Натальи Май. В общем-то, это видно и без предупреждения. Бросается в глаза некая наукообразность стиля (что перекликается со второй подглавкой в тексте – об академических изданиях, посвященных музыке). И эта наукообразность сохраняется даже тогда, когда можно было бы «расстегнуть пуговичку», то есть в разговоре об «эстрадных» журналах и газетах. Но вменять автору в вину наукообразие, учитывая исходную функцию текста, было бы неправильно. Другое дело – что, превращая ее в публицистическую заметку, можно было бы переработать текст в сторону доходчивости и восприимчивости. Хотя не так уж заумно он написан, но все же…
Не знаю, согласятся ли со мной прочие читатели, но я увидела несколько «смыслов» в публикации этого микроисследования сегодня. На мой взгляд, очень ценно замечание о том, что сами музыканты путаются в названиях и отличиях музыкальных жанров. Отчего идет и повальный дилетантизм журналистов, пишущих о музыкальной культуре. Тут Наталья стопроцентно права, и хотелось бы, чтобы в рок-среде, поп-среде и пр. «зародились» бы свои мэтры, способные выработать определения и прочесть начинающим лекции о предмете их влечения. Ибо академическое музыковедение (поправьте меня, если я ошибаюсь!) не дошло еще ни до рока, ни до «попсы», ни до шансона. И от этого-то и зарождается «двоемирие» в изложении музыкальных проблем, о котором также писала Наталья. Срабатывает уже приевшееся противоречие между «серьезным» и «коммерческом» в звуковом искусстве (как и во всех прочих искусствах!). На мой взгляд, явление не только не полезное, но даже вредное, потому что тормозит изучение современных проявлений культурной жизни. В самом деле, не считать же серьезным анализом панибратски-скабрезныые заметочки в музыкальных, опять же в изобилии процитированные Натальей! Непременным элементом коих являются личные выпады в адрес кумиров или антикумиров, приоткрывание завесы тайны над их частной жизнью, пошлые шуточки и намеки. В конце концов, Петр Ильич Чайковский тоже был гомосексуалистом, однако мы его любим не за это!..
Подводя итог: Наталья Май взялась за важное дело – пробуждение в умах журналистской братии осознанной необходимости профессионально и умно писать о музыке. Задача поставлена верно, однако одному человеку она всяко не под силу. И потому этот текст можно рассматривать как первый шаг на долгом пути – преобразование массового сознания может растянуться на десятилетия. Поэтому. наверное, не надо было заострять внимание на дате написания обзора. Особенно если, по личному признанию автора, мало что изменилось. Предлагаю Наталье по ходу изменить название, придумать какое-то более лаконичное, емкое – журналистское, одним словом. Однако – с почином!
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Елена Сафронова
|
Музыкальная журналистика в периодической печати (обзор за 1997 год с краткими историческими экскурсами)
Warning: file_get_contents(ttext/2007-01/57141.txt): failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php on line 97
Код для вставки анонса в Ваш блог
|