Элла Дерзай: Авторские краски.
Во-первых, хочу извиниться перед автором от имени всей редакции сайта за чудовищное опоздание в рецензии цикла. Я получила его не так давно, и как понимаю, задержка связана со сменой редакторов. Простите, Элла.
Цикл датирован 03.08.04.
Это не ново - тексты на грани живописи и поэзии, но в данном случае, если рассматривать название "Авторские краски", упор, на мой взгляд, нужно сделать именно на слово "авторские". Цикл небезынтересный, яркий и предельно персонифицированный. В большинстве своем это верлибры или тексты с гибкой системой внутренней рифмовки. Обращают на себя моменты, граничащие по своей лёгкой изящной циничности?/чистоте?, с кадрами из японского кино:
безответно бесцветная
(местами)
взираю на дырявый мир,
не стыдящийся
отсутствия важных оттенков.
закрой глаза, побудь безучастным,
пока красотка снимает платье.
зайди на минутку
(кофе? компот? кьянти? коньяк?)
и останься
на полчаса,
на день,
на год,
навек.
Но "Авторские краски" не стилизованная японщина, пожалуй, для этого в цикле слишком много обращений, слишком много выраженного в словах надрыва. В японском фильме боль молчалива и героиня молча убьёт себя на фоне заснеженных вершин/ночных небоскрёбов/заходящего солнца за окном. А вот лирическая героиня Эллы Дерзай кричит, рыдает, смеётся, истерит, но делает это изящно и красочно. Есть ещё много симпатичных уровней - музыкальный, Шекспировский, цветочный, уровень голливудских фильмов 60-х годов, есть игра в пин-понг с Рембо и его разноцветными гласными. А может быть, увидите что-то ещё, здесь "краски" на любой вкус.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Дарья Пиотровская
|