Павел Онькин: "НОЧНАЯ БОЛЕЗНЬ".
Метель как плачущий в ночи ребенок - то ли перекличка с Цветаевой, то ли ассоциация, рожденная уже прочитанным. Повтор? Но нет, пошли и собственные мотивы. Из которых вот этот
"Захотелось иных видений
В ритме старого менуэта",
пожалуй, искупает вторичность начала первого стихотворения.
Одиночество, призрачность бытия, его зыбкость. Вот впечатление от этого цикла, из которого я удалила два стихотворения с неточными рифмами и несколько размытой внутренней логикой. Кажется, для восприятия цикла, ИМХО, такое сокращение только выигрышно. Гамлетовский вопрос - решает ли его автор, да и задает ли? Скорее, вопроса уже и нет. Есть приговор:
"Смерть неизбежна, как дыра в заборе.
Как грязный снег, как лужа во дворе".
Строки, о которых сам автор говорит:
"Непонятные смыслом, и цветом, и формой – слова..."
разные по силе, неровные. Вторичность, которая, как это обычно и бывает с креативными авторами - следствие начитанности и возраста, через это проходят почти все, и - пройдя этот "культурный слой", начинают писать своим, выраженоо - своим голосом. А это, свое звучание уже наметилось в данных стихах.
Из удачных, ярких образов:
"Боже, дай мне пропасть
Между выцветших ребер вокзала",
" И облака лениво под ногами
Уходят перепутьем на рассвет".
Итак, больше препарировать не буду, стихи перед вами. В целом интересные, достаточно насыщенные. Пожелание автору - дать свободу своему собственному голосу, пора отойти от книжной полки)))
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Виолетта Баша
|