h Точка . Зрения - Lito.ru. Алексей Костричкин: Между Ангелом и Бесом (Цикл стихотворений).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Алексей Костричкин: Между Ангелом и Бесом.

"Какое широкое окно для нечестия откроет бесчисленным смертным распространение этих слов?!"
(Эразм Роттердамский, "Диатриба")

До А.Костричкина с высшими силами ругались многие. Иов, сидя на навозной куче, предъявлял претензии Иегове, Прометей жестко полемизировал с Зевсом, Равана тряс гору Кайласа с пребывавшим на ней Шивой, и даже потомка богов Гильгамеша, по непроверенным слухам, в мироздании устраивало не все. Иов был ужасно многословен: у него все получилось, но не сразу и не задарма. Равана невнятно пыхтел, и фокус не удался. Гильгамешу с Прометеем пришлось изрядно побегать, а толку хны, жизнь все равно не сахар.
Алексей явно учел опыт старших товарищей. Шестнадцать стихов по четыре четверостишия - это много. Но размер - синкопированный трехстопный дактиль: шесть слогов, точка и ша. После ша - солидная классическая пауза, никаких анжамбеманов. Спасибо дактилю, после каждой паузы - ударный слог. Последний слог, отягощенный синкопой - семантический пик строки, и неудивительно частое появление в этой позиции односложных значимых слов: смех, грех, уз, груз, след, лет. Неуклонно мужская рифма проста, как два пальца об асфальт: "стук-рук", "тобой-судьбой", "дождь-вождь". В результате каждая из 256(!) строк падает левым концом в тишину паузы, а правым дает тебе по уху - поди усни, поди не вслушайся, вы никогда приятно расслабляться рядом с работающим копром не пробовали? Я - нет, но уже представляю, что это за радость.

Вопрос: зачем автору понадобилось писать именно так? Он что, маленький? Он не знает, что существуют всякие финтифлюшки, прибамбасы, фенечки, бижутерия слова? Ему неведомо, что рифму можно так подать, что ее мать родная не узнает, что пустую фразу можно растянуть на три строфы, что "актуальная поэзия" не терпит ни четкой ритмики, ни внятно высказанной мысли?
Вариант ответа: да знает автор все это, знает. Он даже про мокрую женщину умеет написать, когда надо. А еще он знает, что взялся за мегаизбитую тему, банальную №1, два кодовых слова которой усыпят не то что трехглазую сестрицу Хаврошечки, но даже циклопа Полифема: смысл жизни. За тысячелетия тему уже украсили, прибамбахнули и офинтифлюшили, унесите пудинг. Теперь "про это" надо или внятно, или никак. Иначе Аллах трубку повесит, и жди потом отказа... до посинения. Тема и так всеохватная: вместится и самурай, и краснокожий вождь, и спятивший от сидения в лампе алкогольный дух - у них всех тоже жизнь не сахар. "К черту Эдемский сад – / Нас там никто не ждет!", заявляет автор. Вообразите здесь пару метафор, анжамбеман, увесистую гиперболу... и вы поймете, что автор прав: не надо масла масляного, метафор к Эдему - и без того бесчисленные аннушки мировой культуры потрудились. Автор говорит именно то, что хочет сказать, не юля ни содержанием, ни формой, и - нет, ему не стыдно из двух великих зол выбирать третье (прочтете - узнаете, какое). У автора "стыда / не было испокон". Особенно перед аннушками.

А еще такие стихи хорошо посылать в SMS.
У них строки короткие.

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Михаил Майгель

Алексей Костричкин

Между Ангелом и Бесом

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Алексей Костричкин
: Между Ангелом и Бесом. Цикл стихотворений.

19.01.07

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275