h Точка . Зрения - Lito.ru. Ольга Федорова: Анатомия иной любви (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Ольга Федорова: Анатомия иной любви.

Тема, затронутая Ольгой Федоровой в этом эссе, я бы отнесла к числу не табуированных (о безнаказанности нетрадиционной сексуальной пропаганды, в том числе, и ведет речь автор), но каких-то… болезненных, что ли. Дело, как мне кажется, в том, что если представители секс-меньшинств считают возможным говорить о совей особенности на всю страну, но это не дает права «натуралам» с той же громкостью обсуждать нетрадиционно ориентированных. То есть, начиная об этом разговор, да еще без спросу и без заявленного информационного повода публицист априори допускает бестактность, уж простите, Ольга. А с другой стороны, эту бестактность сама Ольга обосновывает вескими аргументами: человеку страшно за настоящее, будущее и нравственность России. Это ли не первая задача публициста? Грань между неприличием и невозможностью молчать бритвенно остра.
Могу сказать одно: я сама, пожалуй, не рискнула бы затеять в публицистике разговор об Иной любви. Хотя бы до тех пор, пока медики не определятся: нетрадиционная сексуальная ориентация есть вариант нормы или вариант патологии? В первом случае любое «социокультурное» обсуждение гомосексуалистов и лесбиянок становится просто недопустимым. Во втором – тем более.
Автор высказывает собственный взгляд на вещи, рисуя угрозу, исходящую от популяризации Иной любви. На уровне личного мнения это допустимо. Правда, для «анатомии» вопроса эта статья маловата – тут и диссертацией не обойтись. Да и логической связи в рассуждениях автора я не вижу, хотя выдвинутые тезисы – о бесплодности во всех смыслах однополых семей, о безнравственности вовлечения в несвойственные твоей природе сексуальные отношения (деянии уголовно наказуемом), о неотвратимом демографическом кризисе в России – сами по себе верны. Только каждый из них из предыдущего, на мой взгляд, не вытекает.
А впрочем… Может быть, вытекает, а мой взгляд просто замылен «политкорректностью», которую требуют от сегодняшнего журналиста? Думаю, что эта статья вызовет на ТЗ полемику. И в споре, возможно, родится истина.


Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Елена Сафронова

Ольга Федорова

Анатомия иной любви

Ольга Фёдорова

                                  Анатомия Иной Любви

    Любовь одна. Но у неё тысяча масок. И нет никакой Иной любви. Это – одно из воплощений любви.
    Но если это и счастье, то с привкусом горечи. И горечи куда больше, чем счастья. И если это и страсть, то болезненная, редко когда разделённая. Настолько болезненная, что никому не захочешь её демонстрировать лишний раз.
    Иногда это просто смешно. Но жутковато становится, когда всё чаще и чаще с экранов счастливые лица утверждают: да, ребята, у нас эта самая Иная любовь! И у нас всё прекрасно! Побольше бы таких, как мы, отважных! Давайте, мол, не комплексуйте, выходите на улицы, покажите всем, как вы счастливы! Вы думали, что не такие, как все, прятались, а зря – таких полно, и нам очень даже неплохо живётся! Мы счастливы, и ни от кого не хотим это скрывать!
    Скажу сразу: меня это сильно настораживает. Эта пропаганда Иной любви. Навязываемая нам. А потом говорят: ой, у нас демографический кризис, и откуда это, и как же так….
    Я не отрицаю, такая любовь бывает. Но её носителей действительно меньшинство. Тех, кто считает это наказанием. Кто уверен, что так не принято, но ничего не может сделать. Предпочитая свои отношения не афишировать. А если такая любовь вдруг окажется взаимной, то она навек будет с привкусом горечи.
    Большинство вовлечённых в Иную любовь – любопытствующие, жаждущие новых ощущений, поддавшиеся моде. Раз уж даже в реалити-шоу считается нормальным спросить у девушки: а у тебя был интим с женщиной? И ведь той не зазорно признаться, да на всю страну. Сразу получив кучу дополнительных вопросов из серии: ну, и как, и сколько раз, и как ощущения?
    Вот посмотрит какая-нибудь юная впечатлительная особа на всё на это, и подумает – ого, раз она такая, и её по телику показывают, значит, это круто. И ничего в этом такого нет. И на свою близкую подругу она начинает смотреть уже совсем другими глазами. Интересно ведь - новые ощущения, удовольствие получить, попробовать – не на всю жизнь, в конце-то концов…. Забавно, не более того.
    Вывод: в наши дни бисексуализм считается нормальным явлением. Какая разница, кто тебе и кому ты доставляешь удовольствие. Это никого другого не касается. Это опыт, наслаждение, да и поиски, наконец, как пишут в литературе для мало-мальски интеллектуально одарённых, и для них находя своё оправдание.
    Хотя пока, к счастью, не все так положительно к подобным вещам относятся. В том смысле, что: вот, нас таких много, давайте все выйдем на улицы и покажем, как мы друг друга любим…. Нет уж, пока мы до этого не дошли.
    Если уж так вышло, если тебе плохо и больно из-за своей непохожести, или даже смешно, или, наоборот, никаких комплексов и тебе просто прекрасно, занимайся, чем хочешь за закрытыми дверями. У каждого есть право на частную жизнь, это никого не касается, никто обсуждать не будет – не их это дело, если, конечно, специально журналистов не позовёшь и камеры в доме не поставишь. Но чтобы во всеуслышание, прилюдно – смотрите, мол, и учитесь, делайте, как мы – это уже, знаете ли, чересчур. Однако нам это преподносят, и мы это спокойно перевариваем. И в отдельных случаях это откладывается где-то в подсознании.
    Согласна, это личное дело каждого. Но только не открытая пропаганда. Своего рода реклама – мол, в конце концов, что тут такого, почему бы и не попробовать?
    Это уже не внутренняя личная проблема, а дань моде, чтобы быть, как все, раз даже вон каким знаменитостям не зазорно…. Что-то здесь не так.
    Мне скажут: да это всё пошло с незапамятных времён, и была некая поэтесса Сафо с острова Лесбос – она свои стихи подругам посвящала. Ну, и что – как будто бы до нас вся правда о ней и всё её творчество дошло. Да и, по легенде, она погибла из-за несчастной любви к юноше Фаону, бросившись со скалы в море. Тоже наверняка просто красивая легенда.
    Так ведь на Лесбосе, как это не покажется странным, ещё и мужчины водились. Тоже в меру циничные, ценители женской красоты и таланта. Так что Сафо мужским вниманием обделена не была. Один стих тамошнего поэта Архилоха (автора известного трёхстишья «Мы настигли и убили счётом ровно семерых – целых тысяча нас было!») чего стоит:

                                    «Сафо фиалкокудрая, чистая,
                                      С улыбкой нежной! Очень мне хочется
                                      Сказать тебе кое-что тихонько,
                                      Только не смею – стыд мне мешает»

    Та тоже ответила – будь здоров. Так что ребята проводили время вполне адекватно. Мало ли кто кому стихи посвящает – какая уж тут пропаганда….
    Ну, да ладно, оставим в покое Древнюю Грецию. Советский закон, к примеру, был суров к людям нетрадиционной ориентации – мужчин в тюрьму, женщин в психушку. Чтоб не повадно было. Потому что в Советском Союзе «секса нет». А уж такого нетрадиционного – и подавно. И слыхом о нём не слыхивали, и помалкивали себе в тряпочку.
    Российский Уголовный кодекс более лоялен. Есть статья 132 – «Насильственные действия сексуального характера» (то есть мужеложество, лесбиянство и иные действия сексуального характера). Причём комментируется эта статья следующим образом: «Общеопасность этих действий связывается отнюдь не с их «извращённостью», а именно с насильственным способом удовлетворения лицом половой страсти, попранием половой свободы другого человека, а также его чести и достоинства».
    То есть термина «половые извращения» в демократическом государстве не существует. Есть обоюдное согласие – всё нормально, занимайтесь за своими закрытыми дверями, чем хотите.
    И далее интересная статья, 133 – «Понуждение к действиям сексуального характера». Тут уж применяется и шантаж, и угрозы, и психологическое давление. Всё туда же – для формального получения согласия. Но такая тонкая грань между согласием, полученным осознанно и неосознанно, или ещё как-то….
    Нет, любовь, конечно, бывает. Но любовь, скажем, между подругами – это любовь несколько другого порядка. Давно, близко и всё друг о друге знают. Держатся вместе. Привязаны друг к другу. Это дружба. И, конечно, любовь, но дружеская, приятельская, братская. Какое тут влечение может возникнуть? Ну, если только сильно напиться и насмотреться всяких телешоу. Мол: а почему бы и нет, ведь мы же вроде как любим друг друга….
    Это если сексуальной энергии много, а деть её некуда. Или есть куда, но она ещё остаётся. Так в нужное русло её требуется направить, наверное. Хотя, в принципе, интересно, и определённое удовольствие наверняка доставит, и что ты потеряешь, в конце-то концов, и это новый опыт, ведь перейти какую-то грань всегда сложно, но это новый виток, и т. д., и т. п., и всегда можно найти кучу оправданий. Особенно если партнёр опытен и знает, на какие струнки надавить, ну, и чё не попробовать?
    Но потом ведь можно и всерьёз заиграться, и будет уже совсем не интересно и не смешно. Это-то и страшно. И мимолётный опыт Иной любви будет восприниматься как патология. И ты уже словно в другой жизни, в другом лагере. Кто-то посмеётся, потом обзаведётся семьёй и не вспомнит о своих прежних похождениях, а кто-то так и не сможет переключиться. В этом всё дело.
    Тем более, что бывает и наоборот. Люди много лет – близкие друзья, а им уже ярлык навешивают – ага, мол, вот, они всё время вместе, значит, у них То Самое!!! Из крайности да в крайность.
    Кстати, о крайностях: добрая старая Англия взяла да и узаконила однополые браки. У нас бы этот номер не прошёл – в Семейном кодексе конкретно написано, что «семья – это добровольный и равноправный союз мужчины и женщины». И заключается он, главным образом, с целью рождения и воспитания детей. А тут – какие, на фиг, дети? Или если такая парочка возьмёт детей на воспитание, что из них получится?
    А оговорку про «союз мужчины и женщины» ввели, кстати, в новый Семейный кодекс. До этого уточнения не было, и носители Иной любви приходили подавать в ЗАГС заявления. Им говорили: да вы что?! Делали большие глаза и отказывались регистрировать брак, а те возмущались: а почему нельзя? А где это написано? Ну, вот, пришлось написать конкретно. Специально для особо непонятливых. А то, что это – разрешено всё, что не запрещено законом, разве не так?
    Хотя уже давно понятно, что сам институт брака (в его нынешнем виде) безнадёжно устарел. Имеет смысл разве что брак по залёту и по расчёту. Разводов просто катастрофическое количество – страсть быстро проходит, оказывается, люди разные, а раньше этого и не заметили, и ничто уже вместе не держит, включая детей. Раньше хоть парторганизация была, на собраниях прорабатывали – попробуй тут уйди из семьи…. А сейчас каждый свободен в своём выборе – зачем привыкать? Вот большинство людей и не желает связывать себя обязательствами – так удобнее. Вполне понятно. А то потом начнётся - делёж имущества, расходы на адвокатов и прочие малоприятные вещи.
    К тому же, постепенно женщины занимают доминирующее положение как в семье, так и в обществе. Чаще всего и деньги сами добывают, и по хозяйству, и с детьми – я, мол, и лошадь, и я бык, я и баба, и мужик. А муж – что-то вроде бесплатного приложения. Даже гвоздь забить не в состоянии. А вот выпить не дурак – дураком становится тогда, когда выпьет. Конечно, кто захочет добровольно заключать такой брачный союз? Зато рождается огромное количество стереотипов: если женщина ходит в брюках и не пользуется косметикой, значит, она – активная лесбиянка (а ей просто так удобнее, да и некогда порой даже накраситься – в таком бешеном темпе живёт!), и порой так оно и есть, но на самом деле их куда меньше, чем нам пытаются внушить. А если мужчина пользуется дорогим одеколоном, хотя бы раз в день принимает душ и ухаживает за ногтями, то есть вероятность, что он – гей (хотя он не пользуется косметикой и не носит женского белья), хотя нынче таких именуют загадочным словом «метросексуал». В общем, гомофобии хватает, но она как-то подозрительно гармонично сочетается с пропагандой этой самой Иной любви. Это-то и настораживает.
    Наверняка с нами что-то не так. Мы слишком задёрганы и озабочены. Женщины выглядят и ведут себя так, что при виде них у мужчин не загораются глаза. Мужчинам уже не хочется красиво ухаживать, а иногда, если и появляется что-то интересное, им просто лень шевелиться. Пусть, мол, всё сама сделает за него, если ей шибко надо. А нет – не больно-то и хотелось. А ведь чаще всего женщины ждут первого шага, ведь, по их мнению, его должен сделать именно мужчина. А он не в состоянии. Или настолько озабочен делами, или просто слишком пьян, или считает, что чем громче матерится, тем больше женщин посмотрит в его сторону. Перевелись Казановы. Разучились говорить красивые слова и ухаживать так, что даже самая циничная особа подумает: ну, ведь вижу, что прохвост, вижу, что бабник, но, чёрт возьми, как же здорово у него получается вешать мне на уши лапшу! Мне это даже приятно! Глядишь – и у неё появляется тот самый огонёк в глазах, на который слетаются мужчины….
    Вот и не станет демографического кризиса. А Иные – пусть они остаются в меньшинстве.

                                                                                17.06.06

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Ольга Федорова
: Анатомия иной любви. Эссе.

11.02.07

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275