Эльвира Юрасова: ЦЫГАНКА -ОСЕНЬ.
Со стихами, а потом и с самой Эльвирой я познакомилась на Стихири. И познакомились мы в первую очередь потому, что я писала о дорогом для меня Севастополе, а Эльвира, хотя и родилась в Нижнем Новгороде, но сейчас живет в Севастополе. И вот эта крымская осень и стала предметом поэтического взгляда на нее автора. Ее осенний цикл - это картинки, Эльвира словно рисует подсмотренные кадры из кинофильма под названием "Осень". Ее осень - это время раздумий и "безмятежно-прозрачных небес", время, когда
"...в паутине иллюзий
Бьётся бабочкой сердце...
Свет осенний обманчив..."
Как и осенние небеса в стихах автора, прозрачны и сами стихи, в них нет сложной шифровки, но есть музыка и легкость, нет большой грусти, обычно присущей осенним мотивам, но есть легкая печалинка, почти незаметная примесь печалинки в осенних раздумиях о жизни. Почему о жизни особенно хорошо получается думать именно осенью?
Вот как отвечает автора на этот вопрос:
"Осень – время раздумий,
не так ли?
Осень жизни и осень души...
Когда мысли роняя –
как капли
дождь октябрьский –
невольно спешим,
середины отметив итоги,
подвести золотую черту..."
А еще стихи Эльвиры музыкальны, и я почти не удивилась, узнав, что на них написаны песни. Как часто случается с песенными стихами, они не слишком затейливы, в них вы не найдете сложных лингвистических конструкций или экспериментальных фрагментов, но зато они легко читаются и воспринимаются прекрасно как на слух. Стихи Эльвиры не только легко воспринимаются, они еще и легко ложатся на сердце, не оставляя боли, но приятное состояние послевкусия, какое бывает после глубокой медитации. В такие стихи легко погрузиться как в грезы.
Из замечаний, без которых тоже все-таки как-то негоже отправлять в плавание по волнам "Точки Зрения" первую публикацию нового здесь автора, приведу следующие. В некоторых местах - банальность ряда фраз и аналогий , что я считаю стилевым промахом
Пример:
"Наш полустёртый разговор
Виденьем зыбким ...
Ненужных предсказаний вздор
Сквозь тень улыбки".
Такие вещи, как "тень улыбки", "полустерый разговор " малоинформативны, и как правило, встерчаются у начинающих авторов. Над этими местами автору стоило бы поработать, создав более оригинальные и глубокие, а главное сождержательные образы.
В целом же хочется порекомендовать читателя не пропустить этого автора с его тонкой лирической душой и бардовскими традициями в стихах, восходящими еще к поэзии бардов семидесятых-восьмидесятых. Например, к стихам Дольского или Клячкина.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Виолетта Баша
|