Алексей Самойлов: Муть литератора.
Вместо эпиграфа: "В этом крошечном исследовании мы с вами упустили достаточно зайцев мудрости, зато сосчитали гораздо больше ворон справедливости."
[b]Перед Вами очень многогранная и чрезвычайно увлекательная статья. С одной стороны, ее можно раздавать как памятку начинающим поэтам или вывешивать на сайтах со свободной публикацией в качестве инструкций. С другой стороны, в статье очень много эстетических авторских суждений самого Алексея Самойлова. И они действительно субъективны, не претендуют на место в учебнике по теории стихосложения, но тем особенно - ценны.[/b]
Эту работу можно назвать подробной антропологией авторского роста. Самое главное, что явлено в ней – кроме, условно говоря, исследования пути автора, то есть анализа этапов его становления, - это понимание и даже называние личностных качеств творящего – на каждом этапе его становления. Это поразительно и видно в таких ремарках: [b] «Деструктивная критика мастера смешит, а в большом количестве может и раздражать…»[/b] или: [b]«Мастер улыбается при виде драк между ремесленниками на ступенях Парнаса, но мастер не насмехается над первыми писательскими шагами учеников»[/b]. Таким образом, это исследование представляет из себя не только анализ этапов роста, но и попытку понять духовные свойства автора-человека. А это важнее.
В силу всего вышеперечисленного статья представляет из себя очень тонкое, чрезвычайно самокритичное полотно поиска - того, каким должен быть автор, поиска портрета, существующего, будущего и долженствующего. По версии Самойлова, естественно. Но ему можно доверять, хотя бы потому, что статья является плодом очень длительного и критического исследования и познания литературы, того, что принято называть литературным пространством и – самого себя. Да, очень честного исследования.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Арсений Гончуков
|