h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php on line 12
Точка . Зрения - Lito.ru. Станислав Сибирцев: Время летит (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Станислав Сибирцев: Время летит.

Довольно весёленько. Если в "Кривом зеркале" кто-то вроде Какушкина прочитает – и вообще за шедевр сойдёт. Есть мелкие нестыковки, но эти мелочи не для юмористического рассказа – главное, что весёленько.
Но мне показалось, слишком уж недалеко прогресс забежал у автора относительно конца двадцать первого века. Надо бы понаучнее. А, впрочем, на всё воля аффтора – это во-первых. И кто его знает, тот двадцать первый конец – это во-вторых. Может, ещё меньше будет тех прогрессивных изменений! Или вообще, вспять всё пойдёт, с нашими-то политиками! Шучу, шучу…


Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Анатолий Комиссаренко

Станислав Сибирцев

Время летит

Время летит
С. Сибирцев
        (ироническая проза)


Время летит, как летит время!.
Сын уже совсем стал взрослым, недавно исполнилось ему 90 лет. Незаметно совсем время пролетело. Бегал всё время с рюкзачком, потом с рюкзаком, в резиновых сапожках. Одинаково - что на работу, что в лес или в болото. Впрочем, в лесу и болотах бывал он чаще, чем на работе. Давно прошли те времена, давно уж он с усами ходит. Разыскать  его можно было лишь по мобильному телефону. Бывало - конец ноября, темнеет.
- Алло, Володя, ты гле находишься, на работе, или дома?
- Ой, сам не знаю, где нахожусь, в лесу, где -то на Ладоге, но ни карты, ни компаса, ни спичек нет.
Бывало, что и на Кольском оказывался, а однажды, в командировке!, в избушке в Красноярских столбах оказался.          
Теперь к его усам, прибавилась, не знаю, когда и успела вырасти, большая, лохматая борода. Возраст, впрочем, стал тоже вполне солидный, по возрасту и борода. Вид у него стал, как на картинах, у Леонардо да Винчи. До меня ему, конечно ещё далеко, мне уже 120 стукнуло, но время летит быстро, успеет ещё повзрослеть, да поумнеть. Теперь сын академик трёх известных академий, очки большие носит, правда больше для солидности, а на заседания академий всё ещё со своим старым рюкзачком бегает, в котором вместе с каким-то немыслимым компьютером лежит компас старенький, с которым он не расстается,  да всё те же резиновые сапожки для леса. Сидит сын мой на этих заседаниях, а чуть солнце выглянет, ветер за окном ветвями деревьев помашет, он, как и раньше, в мыслях, уже где-то далеко в путешествии, у костра лесного. Борода хоть и солидная, а неуемная всё ещё натура, в отца пошел. Все больше не о деле думает, а как бы на волю куда, на речку или в горы податься. Часто и умные речи от таких  раздвоений не всегда впопад произносит. Сейчас академика младше 80 лет и не встретишь. Одни спят на заседаниях по причине слабого здоровья, другие так и вообще слабо соображают по причине склероза и почтенного возраста, так эти странности сына в Академии ни кто и не замечает. Он теперь почетный член ещё двух Академий - Академии Нетрадиционного выживания, и Академии Древней и Современной литературы. В Академию Выживания его приглашают, и, надо сказать, сам видел, с удивлением слушают, как можно выживать где ни будь в заполярье без еды, без огня, вообще без ничего, на одной лишь силе воли. Многие слышали, конечно, про знаменитого Федора Конюхова, давно правда это было, а видеть вот так, запросто, такого же корифея, послушать, как он в лесу с медведями беседовал, словно со своими друзьями, для молодых - почти чудо. Тут сын доставал из рюкзака свой чудо компьютер и показывал всем массу удивительных снимков. Были тут снимки не только медведей, водопадов и пропастей в горах, но и снимок командира погран. заставы из Алаккурти, что на границе в Мурманской области находится. Сын однажды забрёл на территорию  погран. заставы. Его обнаружили и доставили к командиру. Умный командир понял с кем имеет  дело и предложил ему прочитать лекцию своим солдатам, как можно, питаясь одними сырыми грибами и сосновыми шишками, спать в берлоге и прекрасно жить в лесу.
- Побольше бы, - говорит, - нам таких нарушителей, солдат бы моих как следует обучили, а то они совсем не умелые. Для сына моего такое пропитание - раз плюнуть. Он специалист по микробиологическому синтезу и всегда с собой какие-то пузырьки носит. Капнет из одного,  другого пузырька, взболтает, так тут не только сырые грибы можно есть, кору еловую можно, особенно, если больше нечего. Возраст, вероятно, берёт свое - он как корифей, всех-то теперь поучает, спасу нет. В Академии он всех поучает, как в болоте не утонуть, хотя совсем непонятно, зачем академикам в болото лезть. На литературных заседаниях самого Сорокина поучает, как стихи писать. Известных фотографов - как пейзажи снимать поучает. Недавно у дворника метлу отобрал и начал поучать, как двор подметать. Отца своего однажды начал поучать, как в походы ходить, но тут уж я не выдержал и устроил ему по родительскому праву выволочку, всё ему толком объяснил, что сам кого хочешь, чему хочешь научу, а он ещё молод отца учить. Вообразил он себя таким корифеем, что в лес теперь ходит в одних домашних тапочках - как на кухню, чайку попить, с одним компьютером подмышкой.
- Ты, - говорит он мне, - человек прошлых времён, старой формации и сейчас не ХХ век. Давно, - говорит, - прошли времена, когда я спал в берлогах вместе с медведями.
- Действительно, медведя сейчас только в зоопарке или в кино можно увидеть. Говорят,  видели пару медведей где-то на Таймыре. В других местах, кроме ворон давно уж никого нет. Хоть ХХ1 век уж к концу подходит, а в оставшихся лесах только свалки остались. Сбрасывают весь хлам в леса теперь по-современному - с вертолётов. Вот и приспособился  мой сын спать не в берлоге или норе, как в прошлом веке, а на брошенной в тайге тахте, а от непогоды в старых холодильниках укрываться. Еду теперь, готовит он в лесу не по старинке,  на дымном костре, а на выброшенной газовой плите, берёт с собой только небольшой газовый баллончик, а плита, - говорит, - всегда в лесу найдется. Ему это вполне понравилось, удобней, говорит, стало, можно покушать сидя за брошенным столом в лесу и поработать на компьютере сидя не на трухлявом пне, как раньше, а на выброшенном стуле или на кресле, которое хоть и не модное теперь, но всё же мягкое. Через спутниковую связь через свой чудо компьютер он при помощи мобильного интернета  с кем хочешь общается из самой глухой тайги. Даже, - говорит, - одежду теперь развешиваю в лесу в старом шкафу. Мешают, - говорит, - только старые шины от машин - их очень много.  
Долго мой сын жениться не мог, всё дела - то научные, то походные, то стихотворные. Только к семидесяти годам семьей обзавелся. Теперь он, не мне чета - восемь раз женился и детей у него двенадцать.  На компьютере, с которым никогда не расстаётся, база  данных имеется. Там про всех жен и про всех детей всё подробно написано - кто где учится, где кто работает, все их фотографии - всё честь по чести. По интернету с ними общается, поздравления шлёт. Бывает и коллективное совещание по интернету разом со своими детьми проводит или указания даёт.
Да…, вот как времена переменились! Время летит…, что-то дальше будет?
2004 - 2005г.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Станислав Сибирцев
: Время летит. Рассказ.

26.03.07

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275