Алексей Спиридонов: Дальше оттягивать уже было бессмысленно.
Забавная, приятная миниатюра, заставляющая вспомнить нас о детстве (нсли забывали). Слишком маленькая для критического анализа, серьёзных недостатков и серьёзных достоинств. Такие вещи надо публиковать в сборниках, чтобы можно было сказать что-то определённое.
А что чувствовал читатель, когда был на месте персонажа?
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Мария Чепурина
|
Дальше оттягивать уже было бессмысленно
Дальше оттягивать уже было бессмысленно…
Игрушки в испуге замерли на елке, пытаясь как можно ближе прижаться друг к другу, насколько это позволяла длина ниточек и веток.
- Что это он задумал? - спросил в недоумении «Космонавт», когда я в одно воскресное утро решил убрать новогоднюю елку. Новый Год прошел, и от него остались лишь моя язва, да елка с мишурой и новогодними игрушками.
- Что, что, - хмуро сказал маленький «Санта-Клаус», которого купили недавно, - мне кажется, он нас снимает.
- Как это - снимает? – спросили «Олени» с обратной стороны елки. Им не было видно происходящее.
- Что значит снимает? Да как он смеет?! Я - девушка приличная! - заорала «Белка».
Я вздохнул. Опять повторяется. Из года в год я слышу эти разговоры, но делаю вид, что не понимаю, боясь оказаться в глазах этих игрушек бездушным болваном. Вообще-то, они могли бы привыкнуть. Но кто сказал, что у игрушек долгая память?
- Извращенец, убери от меня свои грязные лапы, - взревел «Богатырь», пытаясь крепче уцепиться за ветви самодельным крючком из канцелярской скрепки, на который его повесили.
Его голос стал глухим, а затем совсем затих в шуршании бумаги – я обернул его старой газетой и убрал в коробку.
- Опять читать эту древнюю прессу, - недовольно пробурчал старый склочник «Синьор Помидор», заворачиваемый в пожелтевшую от старости страничку «МК». - Хоть бы очки дали – ведь не молодеем.
(Я его не любил. Это чувство к нему я испытывал еще с тех времен, когда первый раз прочитал сказку «Чипполино». Но сейчас совесть кольнула: может газеты им заменить? Без особого труда переборов эту минутную слабость, я продолжил свое занятие).
- Если говорить о возрасте, то, пожалуй, я старше всех, - с пафосом сказал «Большой Елочный Шар Без Рисунка». - Поэтому, попрошу относиться с уважением к моим сединам. Все-таки 30 лет - не игрушки. – Тут он крякнул от досады, стиснутый в коробке очередной игрушкой - «Шишкой».
- Вот, поговорите мне еще, - подумал я про себя, снова и снова заворачивая в газеты все новых и новых.
Гирлянда отчаянно подмигивала мне огоньками, пытаясь вызвать мое расположение; добилась лишь того, что я выключил ее из розетки, свернул и убрал.
- Mon ami, наконец-то, остались наедине, - сказал елке влюбленный в нее елочный "Наконечник". - Посмотрите на меня, уважаемая Ель, чем я не жених? Нахожусь выше всех, можно сказать, занимаю высокий пост; я заметный, яркий. Все равно Вы уже подо мной, выходите за меня зам…, - мои руки не дали ему договорить, сняли с верхушки, упаковали в бумагу и утрамбовали в коробку.
- Ну вот, «обломался», - грустно прокомментировал «Наконечник».
Мое сердце похолодело: снова достал его из коробки и осмотрел – действительно, самый кончик оказался обломанным. Вот и все. Не жениться тебе больше на елке, - подумал я и с сожалением выбросил его в мусорное ведро. Одни расходы, придется покупать новый.
Затем я снял мишуру.
Осталась одна голая Ель.
- Зябко как-то, - уныло поежилась она, – хоть бы прикрыли чем.
С каким-то чувством незавершенного праздника, чувством досады на себя и жену (которая запилила меня, требуя, чтобы я убрал эти игрушки и дерево) я разобрал ель, убрал в ящик и закрыл крышку.
Я ощущал себя по отношению к этим игрушкам стоматологом, который вырывает зубы без анестезии, хирургом, который режет по живому. Единственное, что меня хоть как-то оправдывало перед ними, так это то, что перед следующим Новым годом я снова поставлю елку и наряжу ее игрушками. Ведь все равно это будет скоро.
Место опустело.
Осталась коробка с елочными украшениями, которую я положу на антресоли, и ящик с елочкой, который поедет к тестю (там есть куда его пристроить).
Конечно же, жена права. Настала пора убрать эти атрибуты праздника. И так затянули: сначала до Старого Нового года, потом - до Нового года по китайскому календарю, затем до моего дня рождения...
Дальше оттягивать уже было бессмысленно. За окном стоял май.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Алексей Спиридонов: Дальше оттягивать уже было бессмысленно. Рассказ. 22.04.07 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|