h Точка . Зрения - Lito.ru. Анатолий Комиссаренко: МАНКУРТЫ (Эссе).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Анатолий Комиссаренко: МАНКУРТЫ.

"Любая частная правда плоска как блин, сказал Голсуорси".
Правда Анатолия Комссаренко - не частная. Это "рука миллионопалая", сжатая не "в единый громящий кулак, а пока еще стиснутая в бессильной злобе, что между ее пальцами утекло в песок невозвратного то, что было ценное в нашей истории. Думаю, под каждой строчкой этого текста подписались бы миллионы россиян (в особенности - вынужденных переселенцев из бывших союзных республик или пока еще оставшихся там "оккупантов"). Более того, и сама я готова проголосовать за то, чтобы Верку Сердючку больше никогда не выпускали на сцену серьезнее сцены ДК имени Клары Цеткин в селе Урюпинские Зори.
И все же, мне кажется, любая категоричность при определенном угле взгляда принимает "блинную" поверхность. И опасность быть неправильно понятой, то есть истолкованной буквально, типа знаменитого призыва "взять все и поделить". Хорошо - если это только призыв к литераторам быть цензорами откровенной пошлости. А если - к новой революции? Вот этого очень бы не хотелось, потому что историкам ведомо - все беды многострадального государства советского были продуцированы именно ею и поворотом в сторону несуществующего в принципе общественного строя. Простите, Анатолий - социализма. Справедливо названного одним из английских исследователей государственным монополистическим капитализмом. Тем более - коммунизма.
Впрочем, боюсь, что мое стремление к политкорректности покажется Анатолию бестактным. А я просто не хочу проснуться в революции...



Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Елена Сафронова

Анатолий Комиссаренко

МАНКУРТЫ

Мне нужен был материал о зомбировании людей.
Великая вещь – Интернет!  Набираю в поисковой строке «Зомбирование» – получаю массу ссылок на искомую тему.
Основополагающие моменты процедуры зомбирования таковы. Объект изымают из привычной среды и помещают в непривычную (из семьи в тюремную камеру или психушку, из социализма в капитализм…). Ломают стереотипы. Заставляют жить вопреки моральным принципам. Убеждают, что плохое – это хорошее, а хорошее – это плохое. (Вспомните рекламу и телевидение. Кто идёт за пивом для крутых чуваков? Самые умные недомерки – очкарики-ботаники. А кто самый крутой и балдеет с чувихами, пока умные бегают за пивом для них? Те, у кого из штанов торчит бутылка пива! Я имею в виду – из задних карманОв торчит).  
Подопытному доказывают, что жена ему изменяет, что дочь – проститутка, что сын – наркоман и насильник, а заслуги отца и деда – сволочные. Естественно, делают это методом подлогов, оговоров, фото- и киномонтажей или игровой видеосъёмки, в общем, как с нашей историей сейчас. Как с Великой Отечественной, которая и не великая, оказывается. Как с социализмом, который был сплошным несчастьем для народа, несмотря на бесплатное жильё, бесплатное образование и обучение, несмотря на то, что народонаселение при социализме росло, а сейчас чуть ли не по миллиону в год уменьшается. Несмотря на то, что беспризорных детишек тогда практически не было, а сейчас в детдомах безотцовщины – сколько разве что после гражданской войны было.  
Питание впроголодь, безбелковое, преимущественно – углеводное. С добавлением наркотиков (макароны по флотски на соевом мясе под водочку, если упростить до теперешних общенациональных масштабов).
Пациента подвергают «шоковой терапии»: голодом морят, бьют, морозят, жарят, гордым мочатся на головы, интеллигентных заставляют питаться объедками. После того, как объект сломлен морально и физически – настойчиво вдалбливают новые установки: будь покорен, лучше молчать, чем говорить, пусть дураки погибают – а ты отрывайся со вкусом, «Меринда» - наше всё! Вдолбить в голову можно что угодно, вплоть до «убей». Вдалбливание идёт посредством круглосуточного прокручивания в камере видео и аудиозаписей (примерно, как на нашем телевидении – новости о катастрофах сменяются боевиками, где бандиты – герои. А воспевающие «крутую жизнь» боевики сменяются новостями о нескончаемых убийствах и катастрофах).
После того, как «клиент созревает», проводят корректировку новых установок в ходе «экзаменующих» бесед.
Это схема «изготовления» манкурта или зомби в современных условиях.
«Манкуртизация» - грубый метод. Типа – ломом по голове. Лица у таких зомби маскообразные, мимика практически отсутствует или сохраняются её остатки в виде застывшей полуулыбки на лице… Почему-то вспомнились наши министры с их задумчивыми улыбками… Но и годны такие зомби лишь для исполнения грубых команд: «Уничтожить!», «Взорвать!», «Разрушить!»…
Есть и более тонкие методы. Объект «переделать» такими методами сложнее, времени нужно неизмеримо больше, но и результат – шикарный. Внешне такой зомби ничем не отличается от нормального человека. Готов работать по сложному алгоритму.
Вы когда-нибудь беседовали с человеком из секты? Для которого его гуру – непререкаемый царь и бог. И если гуру скажет, что главное светило у нас – луна, а не солнце, сектант с пеной у рта будет отстаивать посыл гуру, что землю греет луна, а солнце – декоративная нашлёпка не небосводе. Если скажет гуру, что деньги надо зарабатывать не для того, чтобы кормить семью, а для того, чтобы хранить их в кармане хорошего дяди из далёкого города – зомби-сектант с пеной у рта будет доказывать, что обязан заработанные деньги складывать в карман дяди.  Такому невозможно доказать даже такие явные истины, как  «дважды два – четыре», и что деньги нужны не чужому дяде, а собственным детям на учёбу и пропитание. А уж доказывать простенькие моральные аксиомы, что материться в присутствии дам некультурно – и вообще невозможно... Любой скажет, что мат – это современно, прикольно и круто!

Из нас вытравливают культуру, разрушают человеческие стереотипы. Пытаются вдолбить сатанинское: «Плохое – это хорошее». Вдалбливают шакалье: «Любовь, благородство и верность – пережитки. К цели надо идти по головам слабых». Доказывают волчье: «Слабое звено выбрасывают. В свободном мире выживает сильнейший!».
Забыты, как пережиток, понятия: «Сам погибай, а товарища выручай… Человек человеку друг…». Сегодня человек человеку конкурент. А конкуренту – тамбовский волк друг и товарищ.
Иду по улице и вижу расклеенные там и сям листовки с большими надписями по верхнему краю: «СПИД не передаётся». И плакатная картинка во весь лист.
Идиотизм, скажете вы. Идиотизм, подумал и я. Приглядевшись, увидел под картинкой приписку: «… в бассейне». На другом листке: «…через поцелуи». На третьем: «…через рукопожатия». Не возмутись моё «Я», так и подумал бы, что СПИД не передаётся. Так и думают молодые, спешащие по своим делам. И западает в их невнимательные мозги, что СПИД не передаётся.
Глупые листовки, скажете вы.
Или очень умные? Сатаной придуманные.

Из нас вытравливают историю. Согласно телевидению, Отечественную войну выиграли «Сволочи», «Штрафбат», «Фартовый»... Оказывается, Советский Союз выиграл войну не потому, что на врага встал великий народ великой страны, а просто потому, что за спинами батальонов стояли заградотряды, а командиры заваливали трупами солдат танки вермахта! Наши солдатики шли в наступление только под дулами СМЕРШа, бросались на дзоты грудями, защищая сталинский тоталитаризм. И зря мы победили, иначе жили бы в германском раю, пили бы баварское пиво…
Приз «Сволочам» вручала секс-звезда Памела Андерсон. А-а-атличный ход для канала MTV — «русской версии» американского шоу-канала, обрабатывающего российскую молодёжь в духе насаждения ненашей культуры.
У меня отец воевал в Отечественную. И его сверстники, которых я хорошо знал, воевали. За Родину они воевали. Против захватчиков. И что стало бы с нами, они хорошо знали. Потому что своими глазами видели.
Отец несколько концлагерей прошёл. «Скотиной мы для них были», - говорил.
Бегал из лагерей. «В Германии сидели – а всё равно бегали, - рассказывал. – Знали, что Германию нам не пройти – а всё равно бежали. Знали, что поймают, изобьют до смерти – а всё равно бежали».
Непреодолимая тяга Родины.
Нет смысла спрашивать, такая ли тяга к Родине у представителей нашей «элиты» с двойными и тройными гражданствами. Для таких родина –  где жрачка сытнее.
Наши солдаты, воевавшие… не так далеко и не так давно (не хочу, чтобы меня обвинили в экстремизме), оказывается, воевали не по правилам! «Те» – кастрировали наших, выпускали им кишки, воевали по правилам, а наши – не по правилам. Офицера судят третий раз за то, что он выполнил «плохой» приказ! «Не надо было выполнять!» – брызгают слюной «правозащитники».
Не служили в армии правозащитнички. Не знают, что есть Устав, согласно которому, за невыполнение приказа командира, а тем более, в условиях военного времени…
Согласно Уставу, приказ начальника подлежит беспрекословному исполнению. Причём, бегом и без обсуждения. Согласно Уставу, если тебе приказали застрелить – застрели. А потом пиши рапорты по инстанциям, что ты выполнял приказ, а не совершал преступление. Причём, первой инстанцией, куда пойдёт твой рапорт будет тот командир, который тебе приказал стрелять.

Из нас вытравливают память о нашем великом прошлом. Нас заставляют помнить о каком-то страшном тоталитарном прошлом. Нас заставляют каяться за ущерб, нанесенный Эстонии… Да если бы не Советский Союз, то об эстонцах-чухонцах вспоминали бы так же, как в США нынче помнят об ирокезах!
Нас заставляют каяться за завоевание Туркестана…
Туркмения сейчас, после «страшного тоталитаризма», есть. А почему земли вокруг Великих Озёр не называются Великими Индейскими Землями? Почему территория, оттяпанная демократами-американцами у Мексики называется какой-то Калифорнией, а не штатом Мексиканцев? О русской Аляске я молчу. «Дык, там теперь цивилизация!» – позавидуют американским алеутам мои оппоненты. И в Средней Азии, благодаря советской индустриализации, теперь цивилизация.
ПАСЕ навязывала резолюцию «О необходимости международного осуждения преступлений тоталитарных коммунистических режимов». Странам, относящимся к данной категории, предлагалось «пересмотреть историю коммунизма и свое собственное прошлое, четко дистанцироваться от преступлений, совершенных тоталитарными режимами».
Эдак пойдёт, нам в вину впарят  завоевание Иваном Грозным Казани!
Странно, почему не осуждают предков теперешних американцев, уничтоживших ирокезов, могикан и прочих индейцев? А почему никого не упрекают за уничтожение ацтеков?

«История, политики… Сдались они нам! Здесь литературный сайт!» - поругают меня оппоненты.
Важный раздел политики – идеология. А литература – часть идеологии. Значит – литература – важная часть политики. Значит, мы – литераторы, должны изображать наше прошлое достоверно. Иначе - враньё. «Сволочи» - враньё, а не литературный вымысел.
Политики приходят и уходят. Хорошая литература остаётся.
И если у нас замалчивается хорошая литература, если поддерживается и награждается на конкурсах  модернизм и «матернизм», если в изобразительном искусстве за шедевр выставляется изображение аглицкой скрепки, а за супершедевр – стилизованное изображение треснутого унитаза, наполненного важным подтекстом – значит такое «искусство» нужно политикам. Нужно с целью разрушения настоящей культуры нации. Разрушения  нации, которую политики вычеркнули из списка «достойных для золотого миллиона». Потому что нацию можно уничтожить и без армии – достаточно разрушить её культуру.

«Реализм! Правдивое искусство!» - воскликнут приверженцы постмодернизма и биенального «искусства»,  в которых автор встречает зрителей у двери выставки голышом на четвереньках, да ещё и зубами за штанины хватает с рычанием. Биенале, однако!
«У каждого своя правда!» - поддержат их любители либеральных искусств.
Любая частная правда плоска как блин, сказал Голсуорси.
Увидеть жизнь целиком – вот в чём талант художника, видящего правду. Из плоских осколков частностей собрать и отобразить объёмную реальность – вот в чём гениальность правдивых художников и литераторов.
Китч, попса, вскрики модернистов – плоские, как блин, всплескивающие, чмокающие и бесследно исчезающие водянистые круги на поверхности реальности.
Дочь-школьница заинтересованно следила за конкурсом «Евровидение». Даже она засомневалась в «культурной ценности» текстов песен победителей.
Для тех, кто «не в курсе» привожу текст песни Сердючки:

Танцен
Нихт инглиш. Нихт ферштейн. (не английский, не понимаю)
Зибен, зибен ай-лю-лю (семь-семь ай-лю-лю)
Зибен-зибен, айн-цвай! (семь-семь раз-два)
Зибен-зибен, ай-лю-лю
Айн, цвай, драй.

Танцен!
Нихт фирштейн.
Зибен, зибен ай-лю-лю.
Зибен-зибен, айн-цвай.
Зибен, зибен ай-лю-лю.
Айн, цвай, драй.

Танцен!
Танцевать хорошо!
Где руки, руки, руки!
Ай вонт ю си – (повтор 4 раза)
Раша гуд бай.
Ай вонт ю си – (повтор 4 раза)
Раша гуд бай.

Танцен!
Русские! Ну, ручки!
Украина, це клёво!
А Украина любе танцювать.
Танцюемо Майдан!
Най-най да-лу-ла.
Най-най на-лу-ла-ла.
О-кей, хеппи энд.

А вот «вытяжки» из подстрочного перевода «текста» нашей группы «Серебро», певшей на «аглицкой мове»:
- Эта песня о грязных деньгах.
Девочки, зажигаем!

Слушай, ты же знаешь:
У меня есть место, где ты никогда не был.
Но сбавь обороты, малыш.

Ведь ты не успеешь оглянуться, как я просажу все твои деньги, вертя перед тобой моей попкой.
О, поверь, я сделаю это легко, мой милый.
Заграбастать все твои аппетитные денежки
Просто раз плюнуть для меня.
Видишь, мои подружки-стервы рядом со мной,
Ну давай, смотри! (3 раза)
Я двигаю для тебя своей красивой попкой

Я тебя раздразню, подлеца. Но ты не дрейфь!
Положи свою вишенку на мой тортик,
И отведай моего вишнёвого пирога.

Ну и так далее.
По-моему, это верх дебилизации пипла, который «хавает» всё подряд.
Сначала мяуканье Лазаренко, потом мяканье «Ногу свело» и убогая шепелявость Шуры, затем матерное рычание Шнура на «элитных» вечеринках лондонских «новорусских». Теперь общенародное «Зибен-зибен ай-лю-лю».
Нас оскотинивают. Нас превращают в манкуртов, у которых нет истории, которые понятия не имеют о культуре.
Но может общество, потерявшее память и выпавшее из истории, иметь будущего.
Нас готовят выполнять команды тех, кто наливает похлёбку в миски?

«Классическая музыка нынче не востребована», - заявит мне сторонник попсы.
А как она может быть востребована, если народ её не слышит? «Кривое зеркало» и «Аншлаг» народ видит и слышит много раз в день на нескольких каналах. А о том, что есть «Боляро» Равеля, «Рассвет над Москва-рекой» Мусоргского, «Тройка» Свиридова или токката «Ре-минор» Баха многие и не подозревают. Нет их потому что в самом доступном «средстве окультуривания» народа – в телевидении. Совершенно нет. Абсолютно нет! Включили, было, в день отпевания Ельцина классику, да быстро выключили. Наверное, опаслись, что народ вспомнит круглосуточное исполнение «Лебединого озера» по случаю смерти Брежнева.
Даже главный шоумен России, предпочитает рекламировать на главных телеканалах «зональные» шлягеры, а не высокую культуру музыки Мусоргского, Чайковского или органную музыку Баха.
Кто слышал по телевидению органную музыку? … … «А вокруг тишина», - как пел когда-то Владимир Высоцкий.
Как-то к дочери пришли подружки-старшеклассницы. «Зачем вам эта допотопщина?» - спросили они, указав на антикварный проигрыватель виниловых пластинок «Арктур- 001» и громоздкие колонки. Я включил токкаты Баха. Девчонки были потрясены. Они впервые в жизни слышали органную музыку! Потом я включил русскую духовную музыку… Те глаза должен был видеть художник, чтобы запечатлеть силу и искренность удивления, печали, восхищения и других родившихся в них чувств.

Будь при Ленине телевидение, дедушка сказал бы, что не кино, а телевидение – самое народное из искусств!
У нас телевидение, похоже, стало не средством окультуривания, а средством отупения. А ведь аудиовизуальная информация воздействует на сознание мощнее любых учебников.

«С кем вы, «мастера культуры»?» – знаменитый горьковский вопрос. С теми, кто движет и развивает культуру, помогает людям научиться различать истинную культуру от китча? Или с теми, цель которых – насадить эфир и книги «текстами» под музыкальное оформление: «Зибен, зибен, ай-лю-лю! Нихт ферштейн!»
Слава богу, хоть мы на сайте отсеиваем самое непотребное! По-крайней мере, подобных «сердючек» для публикации не пропускаем.
Нет, мы, литераторы, общающиеся на литсайтах, не мастера культуры. Мы её чернорабочие. Но и от нас не в малой степени зависит, будет ли народ подниматься к культуре, или культуру опустят до уровня подвального и подзаборного мата, до уровня «сердючек» и сверкающих поддельным серебром потаскушек, мечтающих пощекотать свои пирожки вишенками подлецов.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Анатолий Комиссаренко
: МАНКУРТЫ. Эссе.

28.05.07

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275