Борис Поляков: Студентка.
Вроде бы и сюжет, вроде бы и рассказ… Впрочем, для рассказа маловато. Зарисовка.
Понятно желание автора показать нечто восхитительное, предваряющееся умным эпиграфом…
Начало трагичное. В середине – луч света. И – суперромантичное окончание!
Почему «вроде бы»? Потому что множество мелочей сводят усилия автора на нет. О мелочах – под рассказом.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Анатолий Комиссаренко
|
Студентка
СТУДЕНТКА
Серые нити дождя косо падали на недавно выложенную брусчатку и пузырились на тротуаре. Не сказать, что дождь был особо холодным, но горячим душем он тоже не был, так как мир уже шагнул во владения Осени. Это был не ливень, но и не грибной дождь. Скорее всего, погода напоминала чьи-то слезы отчаяния — непрекращающиеся, безнадёжные. Так иногда плачут люди, потерявшие всё в этой жизни. Этот дождь начался уже давно, но конца и края видно ему не было — небо по-прежнему оставалось серым и больным. Ни новая брусчатка, ни яркие витрины магазинов не могли разорвать серость своим блеском, а, напротив, сами становились какими-то блёклыми и унылыми.
Сергей Сергеевич стоял под дождём, натянув бесформенную шляпу на высокий лоб, совершенно не замечая непогоды. Во всяком случае, так казалось. Он стоял в небольшой лужице видавшими виды ботинками и отрешённо пялился на пару вульгарных манекенов в витрине магазина «ОДЕЖДА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ». Манекены в кричащих безвкусных шмотках, в свою очередь, таращились на мужчину. Было очевидно, что ни Сергей Сергеевич, ни чучела не видят друг друга, но, тем не менее, игра в «гляделки» продолжалась. Изредка мимо проскакивали прохожие, прятавшиеся под куполами зонтов, но какое им было дело до мокнущего мужика? Сергей Сергеевич действительно изрядно промок, так как он был облачен лишь в жалкого вида шляпу да светло-коричневый плащ — абсолютно промокаемый, в карманы которого он спрятал жилистые мозолистые руки. Собственно говоря, не особенно он и замечал состояние своего костюма и своего тела, так как душа его была в ещё более плачевном состоянии. Не исключаю, что по его лицу, украшенному аккуратно подстриженными и уже седеющими усами и бородой, текли самые настоящие слезы, но ведь шёл дождь, и это невозможно было определить с полной уверенностью.
Что творилось с его душой — трудно сказать. Попытаюсь назвать это одним словом — КРИЗИС. Не тот кризис, что бывает у обленившихся писателей и не тот, который случается у сдуревших от похоти сорокалетних мужиков, а КРИЗИС самый настоящий и неподдельный, возникший от накопления всего отрицательного, что случилось в его жизни: опостылевшая работа, постоянные неудачи на жизненном пути, высасывающие кровь семейные склоки... Да мало ли что ещё? Одним словом, ему было плохо. Настолько плохо, что ни дождь, ни нагрянувший вдруг Конец Света не могли бы отвлечь его от тяжёлых мыслей. То, что творилось в его голове, и мыслями-то назвать трудно. Лишь ХАОС и УНЫНИЕ.
Сергей Сергеевич стоял перед этой витриной никак не меньше часа. Ещё час назад он был в полном порядке. Или почти. А потом вдруг — щёлк! — и что-то сломалось внутри него. Был Сергей Сергеевич, стал пустой сосуд с каким-то неприятным налётом на дне.
Не знаю, долго ли это ещё продолжалось бы и завершилось бы вообще, если бы в ход событий не вмешалась эта хрупкая черноволосая девушка под розовым зонтом.
Она выплыла откуда-то из пелены дождя и будто разорвала серость своим нелепым зонтом, своей странной невинной улыбкой. Сергей Сергеевич не видел её, всё ещё созерцая пустоту в глазах манекенов, но она ещё издали заметила его и подошла лёгкой пружинящей походкой, разбрызгивая лужи чёрно-белыми кроссовками. Девушка вплотную подошла к мужчине и, наклонив коротко остриженную голову, заглянула чёрными пронзительными глазами в опустошённое лицо Сергея Сергеевича.
— Привет! — воскликнула она, пристроив зонтик так, чтобы тот укрывал и её, и мужчину, однако тяжеловесные капли теперь, минуя их головы, падали им на одежду: Сергею Сергеевичу — на безвозвратно промокший плащ, девушке — на тёмно-синие джинсы модного ныне фасона.
Сергей Сергеевич не ответил на приветствие, он даже не услышал его и не заметил рядом с собой этот сгусток жизненной энергии.
— Привет! — повторила девушка, не собирающаяся так просто сдаваться.
Сергей Сергеевич как будто ожил, встрепенувшись и недоумённо глянув в улыбающееся с ямочками лицо.
— А? Что?
— С вами всё в порядке?
— Да, да... конечно...
— Как вас зовут? — не унималась черноглазая.
— Сергей Сергеевич, — как-то рассеянно ответил он.
— А меня Сандра, — радостно заявила девушка.
Признаки жизни возвращались в мужчину, но радости е нём не было.
— Меня не интересуют ни Свидетели Иеговы, ни кто — либо ещё, — довольно резко сказал Сергей Сергеевич, полагая, что оказался объектом вербовки одной из многочисленных сект.
Сандра нисколько не обиделась на повышенный тон.
— Меня тоже, — сказала она, всё ещё заглядывая ему в лицо.
— Тогда кто же вы такая?
— Я? Студентка. — Сандра пожала плечами.
— Хм, — хмыкнул Сергей Сергеевич. Лицо его обрело прежний цвет. Бледность безысходности куда-то пропала, будто смытая дождём.
— Надеюсь, Вы не дилер какой-нибудь назойливой фирмы, типа «Гербалайф»?
— Не-а.
Сергей Сергеевич приподнял брови, показывая тем самым своё недоумение, как бы вопрошая: «Тогда какого хрена тебе от меня надо?» — но в этой пантомиме уже не было злости, скорее это была ирония.
— Я же сказала: я — просто студентка.
— Странно, — сказал Сергей Сергеевич.
— Странно — что вы стоите здесь и мокнете, рискуя получить воспаление лёгких.
— И часто такая красивая девушка спасает пожилых мужчин от неминуемой гибели? — В его голосе появилась некая теплота, нет, намёк на теплоту.
Сандра лишь пожала плечами и улыбнулась. В её улыбке таилось что-то притягательное, как и в её имени.
— Эх, Сандра, если бы все студенты были такими отзывчивыми... — задумчиво произнёс Сергей Сергеевич.
— Эх, Сергей Сергеевич, если бы все пожилые люди надевали калоши в дождь... — ответила Сандра.
Мужчина невольно рассмеялся. На душе у него посветлело. Хандра отступила на полшага.
— Девочка, на каком ты курсе? — Сергей Сергеевич и сам не заметил, как стал обращаться к ней на «ты».
— На втором.
— А факультет?
— Юридический.
— О! — произнёс он с уважением.
— Ещё бы! — отозвалась Сандра.
Сергей Сергеевич вновь рассмеялся. Хандра пошла искать себе нового пациента с таким КРИЗИСОМ.
Сандра сложила свой розовый зонтик и засунула его в небольшую кожаную сумочку, висевшую на плече. Сергей Сергеевич и не заметил, что дождь уже закончился. Серые промозглые тучи почти исчезли, засияли голубые просветы в небе, отражаясь в умиротворённых лужицах, в витрине магазина «ОДЕЖДА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ», в улыбке девушки.
— Вам уже лучше? — спросила она.
— Значительно, — ответил Сергей Сергеевич, и это было
правдой.
— Тогда я пойду, — сказала Сандра. — Я ведь студентка, мне следует ещё многому научиться.
— Удачи! — Сергей Сергеевич улыбнулся, и его высыхающая бородка не казалась уже угрюмой и старящей его. — Ты мне очень помогла. Спасибо.
— Не за что. — Девушка напоследок одарила его незабываемой улыбкой и пошла по чистой свежевымытой брусчатке — лёгкая, хрупкая, но сильная некой внутренней твёрдостью.
Уныние оставило Сергея Сергеевича, и теперь его мокрая одежда и бесформенная шляпа казались просто смешными.
Сандра прошла полквартала, затем ещё раз улыбнулась и помахала ему рукой. Сергей Сергеевич ответил тем же. Потом девушка расправила ослепительно белые крылья за своей спиной (как он сразу их не заметил!) и... взлетела. Её полёт был лёгок, как и её походка. Несколько взмахов — и она скрылась за углом. Почему-то Сергей Сергеевич не удивился крылатости своей случайной знакомой. Он улыбался и махал некоторое время девушке вслед, даже когда она исчезла. Городские улицы ожили. Прохожие стали обращать внимание на Сергея Сергеевича — счастливого, улыбающегося во весь рот, в мокрой помятой шляпе. «Сумасшедший», — думали они. Но какое ему было дело до прохожих?
Запахло чистотой и свежестью, к этому запаху примешивался лёгкий аромат прелых листьев.
Над городом засияла радуга.
2001г.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Борис Поляков: Студентка. Рассказ. 19.08.07 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|