Наталия Май: Игра в графоманию.
«- Не в рифму, - возразил Ваня.
- И черт с ней. Нам публикация же не нужна.
- А что нам нужно?
- Скандальчик. Давай, вот увидишь, прикольно будет…»
Гора родила мышь. Я об интернете, который создал сетературу. Оба эти слова почему-то принято писать с большой буквы. Вроде как с пиететом. Но стоит хотя бы на недельку уехать куда-нибудь на Форос, и уже совсем иначе воспринимается прозрачный воздух, солнце, запахи субтропической листвы, а главное - тишина… Там нет компьютеров, интернета, сетературы. И нет таких вот литераторов, которым главное, чтобы было прикольно. (Я о героях этой юморески.) Скажем осторожнее: на первый взгляд, нет…
А впрочем, не хочется брюзжать. Можно и посмеяться. Да и понять нетрудно: к любому делу, которым увлечены десятки тысяч людей, обязательно цепляются бездарные прилипалы. Ерничают, прикалываются. Или, например, создают «партии обиженных», «партии непризнанных гениев» и т.п. Без них было бы скучно. «Поэт! Не печальтесь. У вас весьма необычный парадоксальный дар наполнять смыслом бессмысленное». Мальчики пишут «бессмысленное» и наслаждаются глубокомысленными рецензиями поклонников. Они пока ещё балуются поэзией. Но скоро, когда поэзия надоест, возьмутся за прозу. Вот тогда держись… Но пока ещё они увлечены поисками рифмы. «Ногами – над нами».
«– Осень наступит, и все пожелтеет, травка завянет и позеленеет, - с готовностью подхватил Леша.
- Почему это травка позеленеет тогда, когда все пожелтело?
- А в рифму. В рифму – и ладно».
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Алексей Петров
|
Игра в графоманию
Игра в графоманию
рассказ
- Поржать хочешь?
- Хочу! – с готовностью откликнулся Ваня. Зачинщиком в таких затеях всегда выступал он, а Леша шел у него на поводу. Но на этот раз Леша сам загорелся. Ему пришла в голову новая идея!
- Сайт видишь? Литературный! Вроде как журнал – там тексты редакция отбирает для публикации.
- Ну? – Ваня непонимающе уставился на своего дружка. – Нам-то что?
- А давай приколемся – мы типа автор. И имя ему придумаем. Алексей Иванов. Или Иван Алексеев. Или Ваня Алехин. Или Леха Ваньков.
- Но надо же текст слать в редакцию. А откуда возьмем?
- Да мы пришлем! Делов-то… Что тут? Рассказы, повести… нет, это длинно… статьи… не-не-не… А давай-ка стихи?
- Поэт типа будем?
- Ну да!
- А откуда стихи-то… сдерем из какой-нибудь книжки? – Ваня, как ни напрягался, пока не мог понять, к чему клонит Леша. Одно дело – шарить по сайтам знакомств и изображать из себя юных барышень или роковых женщин, получать письма «поклонников», потом их зачитывать вслух всему классу и ржать. Или на сайтах политиков – тоже забава! Даже смешнее. Зайти к коммунистам, например, взять ник «контра» и создать тему: «Долой коммуняк!» Там модераторы возмущаются, пытаются возражать, подозревают диверсию, а два двенадцатилетних школьника от всей души веселятся. Но в литературные интернет-игры Ваня и Леша еще не играли.
- Да нет… мы сами придумаем.
- Это как? Ты стихи, что ли, пишешь?
- Нет, а зачем?
- А писать-то как будем?
- А так – все подряд. Абракадабру.
- Такое же не напечатают. Скажут, что графомания…
- И хорошо. Вот, смотри-ка… «Облако в небе – земля под ногами. Ветер осенний дует под нами».
- Может, над нами… того… ветер дует? – засомневался Ваня.
- Над нами, под нами – какая разница?
- Да, что так, что этак – чушь какая-то.
- Ну, и ладно. Давай продолжим. Значит, так: «Облако в небе – земля под ногами. Ветер осенний дует над нами». Рифмуется с чем?
- Котику Васе хочется к маме, - выпалил Ваня и расхохотался.
- Во-во! – с готовностью подхватил Леша. – «Котику Васе хочется к маме. Ну почему не приходит она?»
- Не в рифму, - возразил Ваня.
- И черт с ней. Нам публикация же не нужна.
- А что нам нужно?
- Скандальчик. Давай, вот увидишь, прикольно будет…
Леша и Ваня зарегистрировались как Алексей Иваненко. И отправили в редакцию свое стихотворение под названием «Жалко кота». Ваня запротестовал было, но Леша его убедил – чем нелепее будет название, тем для их замысла лучше.
Прошло две недели, и на электронный адрес Леши пришло письмо следующего содержания: «Уважаемый автор! К сожалению, ваше произведение не может быть опубликовано на нашем сайте». И подпись – «с уважением, редакция».
Леша довольно потирал руки.
- Ну, вот, теперь можно и начать. Давай, строчи письмо возмущенное. Сейчас на всех сайтах будем его размещать. Нас зажимают какие-то сволочи, душат талант! Ну давай…
- Они же тут не объяснили причин. И не написали, что это плохие стихи.
- Так тем лучше! Что-то ты, Вань, тормозишь последнее время. Ладно, я сам напишу.
В этот же день письмо Алексея Иваненко было размещено на всех сайтах со свободной публикацией. Начиналось оно так: «Редакция всем известного интернет-журнала даже не объясняет причин, почему талантливым авторам отказывают в публикации. Я возмущен! Они не снизошли до разговора со мной. В то время как я вложил душу в те строки, которые они наверняка даже не прочитали».
В редакции были люди неглупые, сетевое хулиганство они просекли, хотя и не сразу. Стихотворение Иваненко можно было назвать каким угодно, но только не «проникновенным». Хотя, конечно, всякое бывает – мало ли сумасшедших?
У письма нашлось много читателей. Комментарии были самыми разными – от сочувствующих до откровенно издевательских. И от чтения всех без исключения Леша с Ваней испытывали удовольствие.
«Поэт! Не печальтесь. У вас весьма необычный парадоксальный дар наполнять смыслом бессмысленное», - это послание развеселило Ваню и Лешу до колик в животе, - «не всем дано понять настоящую метафору, постичь истинный смысл кажущейся Бессмысленности, разгадать загадку, которую вы всем нам задали, с нетерпением жду ваших новых шарад».
- Слушай, а может это тоже типа прикол? – засомневался Леша. – Там все же не дураки.
- И ладно! – махнул рукой Ваня. Он уже вошел во вкус этой стихотворной авантюры. Одноклассники тоже подключились к игре и внесли свою лепту, написав: «Гениально. Интернет-журнал в настоящей поэзии ничего не понимает. Иваненко – мой самый любимый поэт».
- А давай еще стихи сочиним, мне понравилось, - загорелся Илья, живущий с ними на одной лестничной площадке.
- Каждый по строчке! – предложил Леша.
- Давайте. Я начну. «Лето зеленое, лето искристое, капелька света, течет река Истра».
- Какая еще капелька света? – переспросил Ваня.
- А хрен ее знает? Ну капелька такая… маленькая. Образ это, понятно? Давай, продолжай лучше.
- «Лето зеленое, лето искристое, капелька света, течет река Истра. Осень наступит, и все пожелтеет, травка завянет и позеленеет», - с готовностью подхватил Леша.
- Чего? Почему это травка позеленеет тогда, когда все пожелтело?
- А в рифму. В рифму – и ладно.
Новый «шедевр» был размещен на тех сайтах, где все обсуждали письмо Иваненко. Чего только в нем не увидели! И «загадочность», и «глубину», и «нестандартность мышления».
- Ну и лохи на этих сайтах, - удивлялся Илья.
- Да не лохи они… - объяснял Леша. – Они просто… ну авторы, которых тоже не опубликовали в этом журнале…
- И поэтому Иваненко поддерживают?
- Да, скорее всего. То ли назло редакции, то ли самовнушение… им кажется, что тут смысл есть какой-то. Там сейчас партия обиженных формируется.
- Что будем дальше-то делать? – спросил Ваня. – Нельзя же так до бесконечности…
- А тебе уже надоело? – удивился Илья. – Ведь прикольно же!
- Не надоело… пока еще.
- Ну, так давай сочинять, - подмигнул ему Леша. – А надоест, так мы прозу попробуем.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Наталия Май: Игра в графоманию. Окололитературные шутки. 17.07.07 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|