Алексей Караковский: стишки о верочке.
Алексей Караковский – человек энергичный и плодовитый. Поскольку «качество» в поэзии – величина относительная и растяжимая (в обе стороны), признаюсь сразу – я не берусь судить о поэтике Алексея Караковского в общем и целом, просто скажу, что мне у него нравятся редкие вещи, а большая часть произведений мне просто внутренне не близка по разным уважительным причинам.
Но цикл «стишки о верочке» меня приятно порадовал. Вещь лёгкая, развлекательная, без особых претензий.
Памятуя о субординации, все же не могу допустить односторонней критики.
О достоинствах:
Стишата коротенькие, многие из 23 представленных – вполне цельные, продуманные; в каждом из них автор хотел донести до читателя некую отдельную мысль, и почти во всех ему это сделать удалось, несмотря на малое пространство стиха, в котором сделать это сложнее. Некоторые стишки – забавные и с юмором, некоторые – саркастичные. Похоже на смесь Остера и Хармса.
О недостатках:
Складывая 23 кусочка в мозаику, можно обнаружить следующее: вплоть до 7 стихи были «для детей», тон их был мил и вполне безобиден. В 7 слово «кастет» неожиданно, а поэтому неприятно режет слух. 8 и 9 опять позволяют нам расслабиться. В 10 на словах о животных, которые копошатся на Верочке, делается как-то брезгливо. Опять же потому, что неожиданно. Это можно, конечно, списать на инертность моего сознания, но делать я этого не стану. В 11 говорится о политике. Что тоже неожиданно и странно. Даже в том контексте, в каком она там подана, а, может, и благодаря ему. Потом тексты снова становятся вполне мирными и «для детей» вплоть до 17. В нем чувствуются нотки садизма, которые, продвигаясь к 23, становятся все более заметными. Сборник неоднородный, и после прочтения остается впечатление, что Автор так и не смог для себя решить – то ли он пишет добрые, странные и забавные короткие юморные штучки для детей, то ли саркастично, отчаянно, и, самое важное, у-д-а-ч-н-о глумится над героиней стихов Верочкой. Это - вещи разные и, на мой взгляд, взаимоисключающие.
DIXI.
На суд читателей.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Ульяна Заворотинская
|