Евгений Родин: Настоящий Прилепин.
[b]Не буду вспоминать цитаты из классиков, но что у Захара есть - под рубашкой и в книгах, и это равенство тоже бесценно, так это: искренность, колоссальная энергетика письма (и, кстати, чтения), а кроме того - опыт боевой Чечни, но самое главное - вот те самые идеалы: добро, семья, мир. Этого не отнимешь, этих, для многих нынче столь старомодных, идеалов настоящей полноценной жизни. Смесь уже сильная. Редкая. [/b]
Я вот думаю иногда, а в чем секрет успеха Прилепина? И нахожу очень смешной ответ: да просто в том, что сейчас в литературе процветает ерничество, попса, нарочитое одебиливание, модность как культ, легкость как принцип, бессодержательность как содержание. Эдакий Петросян. А Захар никак не Петросян, он вообще не юморист, а книга его это ни разу не ТВ. Это книга, вот, редкий вид, ловите.
Прилепин пишет, пусть это ныне странно, - о жизни. Мощно, сильно, честно, и о настоящем. Даже война у него это стихия, а не чернота, это отрицательная сила, но продуктивная, выявляющая, строящая человека.
И чувства и смысл у него в вечных и тоже, но очень по-другому, простых ценностях. Это, если хотите, рецепт щей или каши, в то время как остальные едят сделанные подмосковных подворотнях узбеками суши из микроволновки.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Арсений Гончуков
|