Моше Шанин: Розовые трусики.
Не дайте названию ввести вас в заблуждение – текст совсем-совсем не о том. И хотя розовые трусики в нем действительно есть, но только воображаемые (с поправкой на то, что в литературе, конечно, все в определенном смысле воображаемо, но и здесь есть реальность следующего порядка – то есть то, что происходит в головах у героев). Женщины в рассказе все-таки тоже присутствуют, но еще более вымышленные и абстрактные. И хотя не верящий в них персонаж-главред все требует от персонажа-автора жизненности и реалистичности, история у Моше Шанина получается вполне себе такая постмодернисткая.
Вдуматься, это творчество – когда она настоящее творчество – вольно быть каким угодно, а вот в его потугах и муках как раз рождается уже, прости г-ди, постмодерн. Но постмодернизм – постмодернизмом, а жизнь, – как говорит персонаж-главред, – богаче. Именно поэтому, наверное, она отвергает слишком смелые и причудливые фантазии, но пока она отвергает, литература продолжает встречать с распростертыми объятиями.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Ева Рапопорт
|