h Точка . Зрения - Lito.ru. Илья Шокин: Напасть (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Илья Шокин: Напасть.

«- Теперь все ясно, - сказал Кролик, - ты застрял
- Все из-за того, - сердито сказал Пух,- что выход слишком узкий!
- Нет, все из-за того, что кто-то пожадничал! - строго сказал Кролик. - За столом мне все время казалось, хотя из вежливости я этого не говорил, что кто-то слишком много ест! И я твердо знал, что этот "кто-то" - не я!» - вспомнилось по прочтении. И вспомнилось не случайно.

Чего только не померещится, если не знать меры в питие!
Помнится, прежде это называлось «белой горячкой».
Теперь вот – просто Напастью)
Особо продвинутые челы ухитряются в этом горячечном состоянии думать о зависших Матрицах. А заканчивается все вполне закономерно – кружащимся роем барашков.

На самом деле, рассказ хорош, несмотря на высокую и вполне объяснимую степень абсурдности.
Автор при этом достаточно ироничен, чтобы не быть скучным, и обладает достаточным чувством меры, чтобы не казаться язвительным или назидательным.

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Ева Наду

Илья Шокин

Напасть

Случилась напасть!
Случилось это так. Иван Матвеевич возвращался домой с работы. Когда он зашёл в подъезд своего дома, то из-за темноты ему на встречу выскочило нечто космато-лохматое, длиннорукое, тёмное с маленькими красненькими глазёнками, ростом не выше уровня груди взрослого мужчины.  Словом – чудовище. Вскочив  на лестницу, чудовище встало перед Иваном Матвеевичем, подняло вверх свои лапы-руки и издало урчаще-ревущий звук: «Ур-р-р!» Этот звук Иван Матвеевич перевёл для себя весьма однозначно, как угрозу, отчего у него побежали мурашки по спине, и он в ответ издал тоже весьма определенный звук, вернее крик: «А-а-а-а!» В этот момент чудовище прыгнуло на перепуганного мужчину и стало колотить его.  При этом оно явно не просило закурить и даже не требовало денег.  
В тусклом свете подъездной лапочки Иван Матвеевич смог рассмотреть морду чудища. Она чем-то напоминала морду летучей мыши. Острые длинные уши. В разинутой хрипяще-свистящей пасти много-много маленьких остреньких зубчиков.  Вместо носа – небольшой шевелящийся похрюкивающий хоботок. Таково было напавшее на рядового мелкого чиновника безобразие.
Удары,  посыпавшиеся без всякого разбору на окоченевшего от страха  Ивана Матвеевича, вернули к реальности. Он замахал своими руками, пытаясь отбиться от наседавшего страха. Чудом смог спихнуть с себя, уже было оседлавшего его иномирного пришельца, и в один миг взбежать по лестнице на третий этаж к своей однокомнатной квартире.  В одно движение он всунул ключ в замочную скважину, отпер дверь, влетел в прихожую и захлопнул дарящую спасение деревянно-дерматиновую перегородку. С какой-то фантастически непостижимой скоростью Иван Матвеевич закрыл дверь на все замки и защелки, которые только были. И сам налег на неё, чтобы максимально воспрепятствовать вторжению потустороннего ужаса.
Мысли в голове Ивана Матвеевича метались с бешеной скоростью, отскакивая от стенок   черепа. Дышал он часто, хватая ртом воздух и напрягая все органы своих чувств: пытался угадать, что происходит с противоположной стороны.
А с той стороны хрипя, ухая и взвизгивая, перепрыгивая, кажется,  через три-четыре ступеньки  разом, чудовище взлетело по лестнице и, не сбавляя скорости, со всей силы врезалось в дверь. Дверь и Иван Матвеевич вздрогнули, а Иван Матвеевич ещё похолодел и соскользнул по двери вниз на пол.
Чудовище, отпружинив, шлёпнулось на лестничную площадку, но, не задержавшись там и секунды, вскочило, и с новой яростью бросилось на штурм. Сопровождая атаку рыком, довольным хрюканьем,  начало барабанить своими волосатыми чудовищными лапами по двери. Даже не барабанить, а впиваться когтями и рвать дверь на куски.
Преодолевая одеревенение, Иван Матвеевич пополз по прихожей, ударяясь о невидимые в темноте препятствия. Что-то перевернув и с грохотом разбив, добрался до шкафа, залез в него. Запутавшись в свисающей одежде и сорвав её с вешалок, забился в угол. В углу, погребенный под килограммами одежды, он наткнулся головой на старый кожаный портфель. Дрожащие руки Ивана Матвеевича нащупали защелку, которая, клацнув, раскрыла невидимое нутро портфеля. Из тьмы портфельного нутра, руки Ивана Матвеевича извлекли  бутылку.
Хлебнув содержимого, мужчина заметил, что ему стало легче. Испуг прошёл, дрожь унялась. Хлебнув ещё он почувствовал себя совсем хорошо: появилась какая-то смелость и уверенность в будущем. Рвущееся с той стороны чудовище показалось не таким чудовищем как казалось. После ещё нескольких глотков звуки штурма как-то отдалились - стали глуше, в них не было опасности, и вообще они не имели отношения к жизни Ивана Матвеевича.
В темноте что-то прояснилось. Окружающее пространство приобрело гораздо больший объем, чем этого требовалось для шкафа. Пыльная духота посвежела,  теснота разжалась. В каких-то местах даже повеселело.
Иван Матвеевич боднул головой дверку шкафа. Та, скрипнув, открыла взору включенный телевизор с сидящим  в середине экрана президентом. Иван Матвеевич дернулся в открывшуюся перспективу и упал, больно ударившись головой об пол.
Матвей Иванович, потирая ушибленное место, встал, посмотрел в телевизор, внутри которого то ли президент отчитывал правительство, то ли правительство отчитывалось президенту. Матвей Иванович поднял с пола недопитую бутылку. «Надо же, – подумал он, – чего только не привидится по пьяни!»
«Ни фига себе!» - подумал Иван Матвеевич, вставая и стряхивая с себя излишки нависшей одежды. Хлебнул ещё. Его охватила со всех сторон и даже изнутри жажда действий и свершения великих деяний. Жажда бросила его к двери. Бушевавший с противоположной стороны штурм как видно уже прекратился. А видно это было по отдыхающей, прекратившей дрожать и стонать двери и возникшей с той стороны удивительной тишиной. Провернув замки, и резким рывком дернув на себя ручку, Иван Матвеевич нарушил покой двери, влетел на лестничную площадку, сменив удивление находившейся там тишины на восклицательное изумление. При этом Иван Матвеевич сшиб  чудовище, стоявшее на траектории его полета и мирно ковырявшееся мохнатым, озаглавленным кривым, как ятаган когтем пальцем, у себя в хоботке.
Но, в отличие от тишины, чудовище не растерялось. В миг оправилось от контратаки и шмыгнуло в квартиру, закрыв за собой дверь. От такого маневра Иван Матвеевич раскрыл рот и уподобился тишине. Через несколько секунд из-за двери послышался визгливо-хрюкающий голос: «Алло! Милиция! Говорит законопослушный гражданин, проживающий в своей квартире!  На меня совершено противоправное нападение из параллельного мира! Да, чудовищно, совершенно верно. Да, на ментальном уровне. Требую решительных мер! Моментально!»
Рядом с Иваном Матвеевичем возникли два милиционера. Оба в форме и в фуражках. Похожи друг на друга до безразличия, как один человек сам на себя. Так что милиционеров может, было и не два, а один. «Клоны» - подумал Иван Матвеевич.
- Гражданин, как вы здесь оказались? – спросили милиционеры, который был один.
- Да вот... – повел рукой в сторону квартирной двери Иван Матвеевич.
- Предъявите ваши документы.
- Да вот... – извиняющимся жестом Иван Матвеевич явил безликому милиционеру бутылку.
- Понятно,– сделал вывод милиционер, которого было два и, оказавшись с обоих боков Ивана Матвеевича, вежливо взял его под локти. - Пройдемте.
«Квантуются» - подумал Иван Матвеевич, а сам спросил:
- Куда?
- Обратно.
Милиция повела задержанного вниз по лестнице. Когда, преодолев пролет, одна нога Ивана Матвеевича стояла на последней ступеньке, а другая зависла над коричневой ломаной плиткой площадки – всё началось заново: милиция повела задержанного вниз по лестнице, когда, преодолев пролет, одна нога Ивана Матвеевича стояла на последней ступеньке, а другая зависла над коричневой ломаной плиткой площадки – всё началось заново: милиция повела задержанного вниз по лестнице, когда, преодолев пролет, одна нога Ивана Матвеевича стояла на последней ступеньке, а другая зависла над коричневой ломаной плиткой площадки – всё началось заново: милиция повела задержанного вниз по лестнице, когда, преодолев пролет, одна нога Ивана Матвеевича стояла на последней ступеньке, а другая зависла над коричневой ломаной плиткой площадки – всё началось заново…
И так восемь миллионов раз.
За это время Иван Матвеевич тщательно изучил все одиннадцать ступенек и сделал вывод, что причина всех бед не в том, что один из файлов Матрицы завис, не в том, что он недостаточно проникся добродетелью к окружающему его миру и не в искривлении пространственно-временного  континуума. Поэтому он, изловчившись, вырвался из квантовых тисков и сделал затяжной глоток из бутылки.
Мир, изменился.
Во-первых, Ивану Матвеевичу заметно полегчало. Также полегчало бутылке. Полегчало и милиционерам, причем настолько им стало легко, что сила гравитации их больше не держала, а нависшие бетонные перекрытия не являлись для их тел препятствием. Они поднялись вверх и полетели к краю Вселенной.
Дому тоже полегчало. Он выплюнул через широко раскрытые двери подъезда инородное тело  Ивана Матвеевича, так долго и надоедливо его  щекотавшее. Полегчало чудовищу и оно мирно распалось на множество червячков, паучков и таракашек-букашек.
Во-вторых.
- Это чо за херня?! – не вытерпел Матвей Иванович.
- Это, - прервав совещание с правительством, начал отвечать на глас народа президент в телевизоре,  - просто один чел от балды написал все это, а другой чел читает.
- А я тут причем?  
- Совершенно не причем! Чел просто написал тебя. Тебя не было, а теперь есть. Счастливо тебе помучаться!
Бутылка полетела в экран и охрана президента не успела – дребезг и звон растворились в темноте, поглотившей Матвея Ивановича без остатка.
И вообще:
Иван Матвеевич очнулся, сидя  на дереве и считая летающих вокруг барашков. «Что за напасть?»- подумал он, слезая с дерева.  И отмахиваясь от кружащего роя барашков, пошёл домой.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Илья Шокин
: Напасть. Рассказ.
Помнится, прежде это называлось «белой горячкой». Теперь вот – просто Напастью)
24.03.08

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275