h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php on line 12
Точка . Зрения - Lito.ru. Игорь Пин: КИБЕР.ПАНК (Повесть).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Игорь Пин: КИБЕР.ПАНК.

Сразу и не поймёшь, что это такое: близкое будущее, мрачное настоящее (всё та же выпивка, дурь, безработица, скука, бесцельность существования…) или просто компьютерная игра. Виртуальный мир как реальность или реальность как виртуальный мир?
Да нет, какое же это будущее? Это сегодняшний день, притом, похоже, не в самом лучшем месте на планете: «Над столом для завтраков у него допотопное настенное радио, модерновый светильник, холодильник, растущие от электричества пластиковые цветочки. Типа незабудки. А плита газовая. Трубы от неё тянутся в пол и потолок».
Но люди всё же оторваны от реальности. Они воспринимают её несколько отстраненно, как картинку на полотне Шишкина: «Выезжаем на обрыв, я, Клэр и Роми выходим и оставляем двери машины открытыми. Садимся на землю и смотрим на реку внизу. — Реааальность, — зевает в машине Лексус».
У реальности «низкобитная» графика, а у персонажей – «простейшее поведение». А где же графика получше? А где поведение более сложное? Ну, рано или поздно становится понятно, где «получше» и «посложнее». Виртуальность лучше реальности, красивее, глубже, значительнее? Или ещё опаснее и гнуснее?

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Алексей Петров

Игорь Пин

КИБЕР.ПАНК

Шум электрощитка слышен даже через стену. Или это мне просто кажется. Иногда этот шум перебивается другими звуками. Капает вода из неисправного душа. Переливается индастриал в соседских колонках. Настойчиво свистит вскипевший чайник. Воет в щелях форточки обезумевший осенний ветер. Целый букет звуков на любой вкус. Когда я открываю глаза каждое утро, то слышу только трескотню счётчиков где-то за стеной.

Я пару раз открывал этот щит с древними механизмами внутри и смотрел на сплетения пыльных медных и оптоволоконных проводов, на лампочки каких-то устройств, и на эти, мать их, жужжащие и стрекочущие счётчики электричества.

Я даже думал за собственные деньги заменить их на новые, последней серии, абсолютно бесшумные электронные табло. Но электрик сказал, что старые ещё поработают год другой, как раз до капитального ремонта. Их заменят, обязательно заменят, сказал он.

Поэтому каждое утро, когда я просыпаюсь на своём силиконовом матрасе, я слышу электричество. Все эти амперы, вольты и омы текут за моей стеной на верхние этажи. Каждое утро я лежу так какое-то время. А потом встаю, разминаюсь, зажигаю огонь на газовой плите, ставлю чайник и иду в душ. Пока я не включил воду, слышно как у соседей играет их любимая музыка. Атмосферный индастриал или что-то вроде того.

011

Сначала система начала работать медленней, чем обычно. Конечно, всё дело было в пыли. Я положил системный блок на прохладный подоконник, подальше от грязного пола. Но в 13.38.45 остановился вспомогательный кулер. Я снял все крышки системника, очистил кулер от пыли и какое-то время всё было как прежде.

В 16.22.36 слетели все сетевые настройки. Я откатил систему на две недели назад. А когда и это не помогло, отформатировал программный раздел и заново поставил систему. Она три раза повисала в процессе установки, но всё-таки обновилась.

В 18.16.38 встроенная сетевая карта перестала отвечать даже на простейшие команды. В компьютерном киоске на углу своего дома, я купил самую дешёвую сетевуху и заменил ей встроенную. Какое-то время всё работало хоть и медленнее, но исправно.

В 21.56.23 после очередного перепада напряжения слетели настройки и перестало работать всё сетевое оборудование. Я вынул микросхемы, очистил их от пыли и подвесил за окном так, чтобы все считывающие устройства остались возле монитора.

К тому времени система управляла музыкой в квартире, температурой обогревателя в комнате, вытяжкой на кухне, электронным календарём, напоминая кого поздравить с днём рождения, органайзером с делами на неделю вперёд, часами с будильником. Кроме того, система была моим единственным способом попасть в виртуальность. Я не мог даже на несколько дней остаться без системы.

Оборудование самостоятельно обесточилось под громогласный писк датчика температуры через 52 часа и больше не запускалось. После нажатия кнопки power за окном еле вращался самый большой вентилятор – микропроцессора. Экраны обоих мониторов мигали голубым – no signal, no signal.

Power off.

Теперь я не знал какое число сегодня и с трудом высчитал день недели. Не знал во сколько и на какой улице встречаюсь с банчи, и как туда добраться. Я не знал когда и какой заказ на работу придёт в ближайшее время. Не знал номера своего телефона, что происходит в мире, температуру дома и на улице. Не работало телевиденье, радио и вся аудио аппаратура. Все эти микрофоны, колонки, дорогущие наушники, веб-камеры, абсолютно всё – мониторы, карт-ридеры, CD-проигрыватели – превратились в бесполезные куски пластика и металла.

Я поставил чайник на плиту и пошёл в душ. «Без виртуальности, оказаться полностью оторванным от реального мира». Это было ещё не прозрение, но просветление – точно.

0110

Над столом для завтраков у него допотопное настенное радио, модерновый светильник, холодильник, растущие от электричества пластиковые цветочки. Типа незабудки. А плита газовая. Трубы от неё тянутся в пол и потолок. Потом они текут по улице, захлёбываясь в городских пейзажах и ворохах опавших листьев.

Там потом длинный, такой весь из себя осенний сквер с памятником, наверное, самым первым виртуалам. Их тонкие фигуры тянут руки к электронному небу. Потом центр весь в огоньках – синих, жёлтых, оранжевых, зелёных. Можно часами торчать на этом прохладном солнце, растворяясь среди палой листвы. Отвлекать своё сознание бесполезными душевно-тёплыми книгами от проблем глобального потепления, мировой глобализации и урбанизации всей европейской культуры.

А можно поехать за город и посмотреть болото и электронную свалку. Из мха среди кочек, коровьих костей и черепов, торчат остовы гусеничных тракторов, мониторы советских ЭВМ, лазерные диски, кипы распечаток больничного принтера с энцифалограммами и линиями сердца, обломки джойстиков и разбитые микросхемы. Всё происходящее на свалке всего лишь череда множества случайных совпадений.

Пробраться на свалку можно по узкой тропинке и, да, петляющей среди кочек и гниющих деревьев. Папоротник, грибы сыроежки, обязательные поганки на своих изящных ножках, в этих своих эффектных шляпочках. Валежник, какая-то осока и мох, мох, мох.

В общем, тоска зелёная.

На пересечении просеки и тропинки есть указатель. Старый танк времён войны на башне которого вместе с «на берлин!» красуется более скромное «на электронную свалку». Место, где засыпают мечты. Тысячи искусственных интеллектов, пневмоприводов, гидроусилителей – всё спит. Среди мха и деревьев утопает в болотах – устаревшая техника. Если ты стареешь – ты становишься никому не нужным и отправляешься тонуть на болото.

В тоске зелёной.

На кухне закипает чайник и я наливаю себе полную кружку. Когда я пытаюсь насыпать какао, оно просыпается на стол. Ножом я автоматически выстраиваю порошок в ровную дорожку.

Нам всем давно пора апгрейдить весь этот хлам внутри нас.

01101

По граффити на стенах городского стадиона можно изучать историю этих мест. Если сначала принять три амфитаминовые таблетки, сопровождая это покуриванием эксклюзивной поники. А потом надеть кроссовки, на усиленной подошве, бриджи, толстовку со стоячим воротничком, круглую панаму и тёмные очки. Выйти на улицу Опавших Листьев, свернуть на Коммунистический проспект, по металлическому мосту добраться до городского стадиона. то можно:

1.01 Сфотографировать граффити.
1.02 Занести данные в свой, например, КПК.
1.03 Воспользоваться услугами бесплатной wi-fi и разослать фотографии граффити всему миру.

От туристов отбоя нет. Они толпятся, фотографируют, заносят, рассылают. Если у тебя нет фото с you never loves me и разбитыми сердцами ангельскими крылышками – значит ты не путешествовал.

Больше никому не нужны Эйфелева башня и Красная Площадь. Действует новый алгоритм. Ты должен сфотографироваться на родине киберпанка, в сплетении проводов, возле стены городского стадиона, на фоне you never loves me и порхающих треснувших сердечек. Перенести фото в КПК. Разослать всему миру: «я был там. здесь и вправду вечная осень»

011010

Если достаточно долго сидеть в городских чатах, искать в сохраненных архивах и спрашивать у старожилов сети про vetal(b), то в одну из ночей вы его скорее всего встретите.

Примерно от 02.00 до 05.00 в окошке городского чата появляется его брутальная аватара – Спящий на установке для изъятия позвоночника.

vetal(b) connected to server

- Ищешь что-то?

- Это стоит 3000.

- В городском парке, на набережной, завтра в 6 утра.

vetal(b) unconnected to server

Потом долгое ожидание, когда ты куришь дури больше чем обычно. Потом панама, очки, бриджи, шелест листьев под ногами и атмосферный индастриал в плеере. На линзах +18, 24 сентября и учащённый пульс.

На набережной в парке только один человек. Он отражается от токсичной глади реки. Тоже тёмные очки, тоже круглая панама и толстовка с этим стоячим воротничком, тоже – хакер, дошедший до границы реальности. Vetal(b) – так говорят в чатах – это твоё отражение в сети.

Присаживаешься рядом, хрустишь мятыми купюрами, смотришь на проплывающий теплоход. Пульс замедляется. Мир с идеальными начальными условиями и полноценный выход в виртуальность. Запрещённый побег из тюрьмы повседневности, от осени и беспонтовых drugs, необходимости ходить на работу и не высыпаться.

Ещё посидишь немного, глядя на мутную массу, которая течёт в том месте, где когда-то была река, а потом растворишься в плёнке утреннего тумана. И никогда не вспомнишь неделю поисков, бессонные ночи в чатах и что бы было, если только не vetal(b).

0110100

Клэр тупила в city третью ночь. Третьи сутки тёрло бёдра силиконовое платье. Три ночи назад сначала галлюциногенный взрыв на танцполе, первородная эйфория, потом усталость и алкогольная жажда. Затем комбинации этих вариантов.

Течёшь вместе с моросящим дождём по узким улочкам чайна-тауна в утро, кофейни и чилауты. Прогулки по городу и поездки по секретным веткам метро, лазурный фонтан в Европейском торговом центре и съёмная квартира без мебели, силиконовый матрас и течение электричества за стеной. Психоделичные сны леса и паранойя реальности. Усатые троллейбусы и электрические трамваи, и парк с застывшими на ветру листьями.

И Клэш, варящий кофе на большой светлой кухне, и Клэр гуляет со своим породистым псом на дорожке в центральном парке, и не время для шоппинга, и ночь, день, 32 миллиона цветов и оттенков осени, и каждую ночь тупняк в city.

Блондинка с запавшими глазами в коротком розовом силиконовом платье. Постоянно с дамской сигаретой, высматривающая что-то понятное только ей одной в несуществующем нигде. Да, это Клэр.

Её мобильник всегда отключён, она звонит только сама. В её сумочке генератор вечеринок от robotech и чудо зеркальце, которое отчётливо подчёркивает молодость и фиолетовый цвет линз хозяйки. Да, это Клэр тупит третью ночь в city.

Я бывал в city в эпоху стимуляторов и жёстких электровойн. Это был период юности, когда безбашенно можешь тупить три ночи в найт-клабах. Я видел их кучу и всё одно и то же.

В элитном city электродный стены, уходящие куда-то в тёмную высь, имитация лесного воздуха и душещипательный транс. В city барная стойка со встроенными динамиками и коридоры все в граффити. В city официантки одеты только в купальники. В city халявный wi-fi и модные deeejs.

В city один тупняк.

01101001

Сначала Инета не было. По районам начали появляться локальнее сети. Когда они заняли всё пространство на обеих сторонах Волги, началось объединение. Через город проходила одна из Евроазиатских оптоволоконных развязок. Подключиться к виртуальности не составило труда.

Сначала Инет стоил баснословно дорого. Самыми первыми в сети появились хакеры и детки богатеньких горожан. Стадия воровства трафика, эпоха ссор в пунктах оплаты. Когда Инет стал дешеветь и эти побочные эффекты исчезли сами собой. Мир стал доступнее.

Сети прокладывались в квартиры и подсоединялись к общему серверу, который пускал виртуальные личины в виде IP разлетаться по всему пространству сети. Район за районом город исчез в сплетениях меди и оптоволокна.

Тогда-то всё и началось по настоящему. Компьютерные кланы, молодёжные субкультуры, обмен видео, аудио, изображений. Информация в любом виде и конечно сама виртуальность. Вся эта сложная и кропотливая работа по расширению виртуального пространства была всего лишь увлекательной игрой.

В тот момент я застыл на солнечной кухне в оплетённой проводами и хитроумными устройствами квартирке vetal(b). За своим утренним кофе. В надежде, что осень никогда не кончится. И она не кончалась.

Не было дождя и туч. Не было зонтов и холодного ветра. Каждый день я просыпался, а vetal(b) уже сидел за одним из терминалов. Он, наверное, вынимал разносившиеся штекеры терминала из своих опалённых overloadом нейроразъёмов только для того, чтобы выпить на кухне ещё одну чашку сладкого чая.

С самого утра он сидел и шуршал информацией. Глаза полузакрыты, тело расслаблено как под кайфом. Я просыпался, видел в сети своё отражение, шёл на кухню, заваривал свой кофе и млел под негорячим солнцем в окно. Я провёл на этой кухне год, а, может быть – два. Ничего не менялось. Кроме ежедневных overdosных трипов всё оставалось точно так же.

и ничего. не хотелось. менять.

011010011

Новый день начинается не смотря ни на что. Ты можешь звонить Лексусу или можешь не звонить. Он всё равно придёт. На улице может идти дождь, который утопит весь этот город в сырости и серости. Или, например, светит солнце и деревья все такие сочные и зелёные. Может быть абсолютно любая погода.

Приходит Лексус. Звонит в дверь очень настойчиво, посматривая в глазок с той стороны. Лексус такой: в любую погоду, будь то дождь или солнце, он разъезжает на чёрном горном велосипеде.

Лексус установил на него компьютер Evrico последней модели и теперь знает максимальную скорость своих ног, пройденное расстояние и температуру окружающей среды.

У Лексуса модные наушники, которые воспроизводят атмосферный индастриал с его 20 Gb плеера. Плеер подключён к смартфону и Лексус всегда на связи, с какой бы скоростью не крутил педали. Лексус носит круглую панаму от солнца, тёмные очки, толстовку и короткие шорты. Уличный стиль. Лексус такой весь из себя урбанистический и компьютеризированный.

У него кроссовки со счётчиком пульса и шагомером. У него в рюкзачке приставка SONY и электронасос на батарейках. Лексус парень что надо, он всегда весел и жизнерадостен. У Лексуса нет проблем.

Лексус приходит:

- Ну, чё, привет, есть пожрать?

- Лексус, - говоришь ему, - велосипед на дожде мокнет.

(Ну, или допустим, на солнце греется.)

- Фиг с этим чёртовым велосипедом, мне нужна еда.

И роется уже в твоём холодильнике. Электрошокер так и торчит за спиной.

- Лексус, у тебя новые часы?

- Спортивные электронные. самозаряжающиеся от солнца.

- Лексус, у тебя новый рюкзачок и ноутбук?

- Парень, ты застрял в пещерном веке.

- Лексус, где ты берёшь все эти дорогущие вещи?

Лексус посмотрит как на идиота. Лексус жёстко банчит во всём центральном районе.

0110100111

Мы с Лексусом в гостях у Роми уже неделю. Роми ходит на работу, а мы – нет. Роми оснащает электромагнитными охранными сенсорами военные объекты. А мы – играем в бильярд в его гостиной, ходим по делам и в кино, качаем из сети новые сеты.

Однажды Роми собирается на работу. Я стригу ногти в его маленькой постапокалипстической ванной с пятиметровыми потолками. Маникюрных ножниц у Роми не нашлось и у меня огромные ржавые лезвия – я смешно смотрюсь, пытаясь ими постричь свои ногти. Лексус устроился за терминалом и в шлеме гоняет какую-то стрелялку.

Роми собирается и ходит по квартире.

- Возьмите новый пакет для мусора.

- Не сорите в доме.

- Я оставил деньги на холодильнике, купите еды.

- закройте за мной дверь.

Роми уходит. Я стригу ногти в ванной, Лексус молча рубится.

- Роми кипешной, ваще.

Мой день продолжается. Зачем спешить, если у тебя нет дел. Может у тебя затянувшиеся холидейс или, там, summer vacation. Ты просто повис в неизвестности, в сплетениях проводов, в стечениях обстоятельств. Тебе просто нужно переждать какое-то время.

Ты уже запутался в днях и числах, свой покетбук забыл в вагоне трамвая, а смартфон продал банчи на радиорынке. Короче, просто переждать какое-то время. Ну, пока листовки wanted с твоей откровенно не самой лучшей фотографией со всех заборов не сорвёт ветер. Или когда все забудут как ты на три часа отключил светофоры на центральных городских развязках.

Сиди себе в сплетениях проводов и обстоятельств и сиди. В этой постапокалипстической квартирке Роми с пятиметровыми потолками, валящейся краской и штукатуркой. Стоишь и смотришь на весь этот бедлам.

- Эй, Лексус, может снимем тёлок?

01101001110

Силиконовый матрас, свист чайника, гул счётчиков и электропроводов за стеной – мне всё это ещё снится. Жаркое лето, заросли кустов под окном, провода локальных сетей над домами, которые едва не заслоняют солнце. Мешанина радужных впечатлений, нескончаемая череда одинаковых дней, всё это мне ещё снится.

Сейчас только вальсы сороковых в наушниках плеера, дьявольские экскаваторы со спалившими свой мозг алкоголем зомби – внутри. Электронные свалки и электрический город.

Космические японские внедорожники и ржавые консервные банки на колёсах. Феминистические настроения в бильярдных и километры вдаль по петляющей лесной трассе. Модные тусовки и беспонтовые пьянки. Отвар из галлюциногенных грибов и электрошокер с частотой «удовольствие».

Брызги шампанского в свете фонарей на набережной и прогулки только по тёмным скверам и паркам. Вы выбираете беспонт типа жизни, а я выбираю что-то ещё. Взрыв впечатлений. Время, когда виртуальность становится реальной.

Когда я роюсь в поисках маленьких сестрёнок, всё это болото вмиг оживает. Всё шевелится, продаётся, клокочет и покупается. Запрещённые микросхемы, отстойная дурь, засветившиеся пушки, ворованные тачки.

Всё это только сон. Анабиоз. Последствия шокотерапии и всех моих зависимостей вместе взятых. Я сплю, и мне снятся атмосферный индастриал, городская движуха, чайник и электрический гул за стеной, когда я открываю глаза. Смотришь каждое утро в потолок и думаешь: когда же всё это кончится?

Просто когда предлагают на выбор красную или синюю таблетку, у тебя на самом деле четыре варианта ответа. Красную, синюю, обе или ни одной. Есть ещё секретный пятый вариант.

Вот лежишь и думаешь.

01101001101

Лексус ходит по квартире в одних штанах, изящно размахивая пистолетом.

- Фак. Фак. Фак.

И тычет пушкой во все углы. Я отдупляюсь беспонтовым никотином, удобно устроившись в неудобном кресле терминала. Жую там, например, сникерс и запиваю дешёвой колой.

- Фак. Фак.

Размахивает Лексус пистолетом и ищет дурь на книжных полках. Вынимает книги, перелистывает, роняет на пол. По квартире Роми разливается атмосферный индастриал. В соседней комнате спят наши подружки.

- Фак. Фак.

Лексус находит древний косячок, подходит, садится на пол, раскуривается и даёт затянуться мне. Мы сидим и молча курим. Лексус приставляет пистолет к моей груди и нажимает курок.

- Привет первым виртуалам.

Незаряженный пистолет смачно щёлкает. Я затягиваюсь и встаю с кресла. Лексус добивает косячок.

- Херня всё это ваша реальность.

И садится за терминал. Надевает шлем, лепит на пальцы рук сенсоры. Через минуту он уже в кабине немецкого танка времён войны. Я иду на кухню и включаю допотопное сетевое радио.

Ты ещё живёшь прошлой жизнью, и каждое утро фантомными болями слышишь гул счётчиков за стеной. Ты всё ещё играешь в эти игры реальности с их низкобитной графикой и простейшим поведением персонажей. Тебе всё кажется, что с утра нужно вставать по каким-то нелепым делам.

- Реааальность,.

Тянет Лексус издевательски. Я переступаю через сваленные книги и подхожу к полкам. Какие-то пыльные платы, шлейфы проводов, пожелтевшие книги.

- Фак. Фак.

Начинаю рыться в поисках дури.

011010011010

Иногда отрываешься от монитора, трёшь глаза и пару минут смотришь в окно. От усталости думаешь закинуться чем-то или напиться. Передумываешь. Мелькают картинки из чьей-то другой жизни. Солнечный город, громкие весёлые крики, bluetooth в кармане джинсов, какие-то пати. Все пати сливаются в одну большую – только трёшь усталые глаза и снова в виртуальность.

Все эти приборы и механизмы, платы, чипы, микросхемы, мониторы и нейроразъёмы. Костыли для человечества или спортивный автомобиль, смотря как к этому относится.

Каким меня видит виртуальность? Какой я в сети, которая равнодушна к чувствам, к добру и злу. Там нет зеркала в которое посмотреться. Твоё цифровое фото и запись голоса всего лишь набор единиц и нулей.

Дефицит общения в реальности заставляет нас пускаться во всё новые способы обмена информацией. Никого уже не волнует, как ты выглядишь и что ты говоришь в реале. Всем интересно общаться с тобой, потому что ты прошёл bioshock на последней сложности без автосохранений всего за 8 часов.

Или у тебя в журнале классные фотки и ссылки. Или ты как сувенир носишь в кармане джинсов неожиданный bluetooth. Нет разницы, сколько ты зарабатываешь, что ешь и надеваешь на себя, бреешься каждый день или у тебя щетина недельной давности. Единицы и нули равнодушны, красив ты или нет.

Я тру раскрасневшиеся глаза. В комнате только я и сеть. Если напрячь слух, то в переплетениях проводов и жужжании вентиляторов можно услышать виртуальность. Она вполне реальна.

0110100110101

Мы едем по странным местам. Заповедный лес, узкое двухполосное шоссе, ночь и свет фар. Иногда Роми разгоняется очень быстро и электро в колонках исчезает за шумом ветра в окно. Поворот. Роми сбавляет скорость и снова слышно музыку. Кроме нас на трасе – никого нет.

Роми ведёт свой автомобиль, Лексус спит на переднем сиденье, а мы с Клэр развалились сзади. Мы слушаем электро и ночную трассу, возвращаемся с громкой вечеринки на открытом воздухе.

Выезжаем на обрыв, я, Клэр и Роми выходим и оставляем двери машины открытыми. Садимся на землю и смотрим на реку внизу.

- Реааальность, - зевает в машине Лексус.

У Клэр звонит мобильник, хотя все знают, что она отключила его, когда мы только выезжали на пати. Вместо номера на экране нули и единицы. Клэр замахивается и швыряет мобильник в реку.

На лету он переливается модной мелодией и прежде чем исчезнуть в чёрной воде, прощально мерцает светом цветного мониторчика.

- От кого ты бежишь, Клэр?

01101001101011

Игру придумали от нечего делать, а создали ради интереса. В начале были простейшие правила. Смена дня и ночи, погодные и климатические условия, потребность в водороде, кислороде, белках и витаминах.

Когда от игроков не стало отбоя, продвинутые стали навязывать выгодные для себя порядки. Например, запрещалось убивать персонажей и присваивать их имущество. Хакеры вскрывали все эти установки на раз, нелегально меняя реальность, но оставаясь в игре.

За две недели грабежей и убийств они прокачивали своего персонажа так, что он приобретал опыт исчисляемый годами. А когда разработчики залатали эти дыры, появились специальные addonы к игре в виде нестабильных химических соединений. Хакеры пользовались ими сами и через банчи продавали тем, кто запарился от рутины игры. Всё это, конечно, тут же запретили. И взломщиков, и сам взлом, и тех, кто им пользуется.

Реальность самая совершенная из придуманных игр. Клэр играет здесь в накрашивание ногтей и ночные тусовки. Ей нравится здорово выглядеть. Роми рубится в установку охранных систем на военных объектах. Ещё он делает action и носится по городу на своём автомобиле. Лексус копит нелегальные знания и собирается придумать свой неповторимый лайфхак.

А я на этом уровне пытаюсь исключить все правила, вообще не участвую в игре. Хотя, конечно, участвую. Лексус опять за терминалом в сети. Подойдёшь, тронешь за плечо:

- Лексус, кто я?

Даже ухом не поведёт.

- Клэр, чем я здесь занимаюсь?

Улыбается.

- Роми, какая конечная цель игры?

Не знает.

В начале же были только простейшие установки. Еда, сон, погода и климат. И если ты хочешь понять идеальную задачу в этой белибирде искусственных правил и законов, тебе нужно, ну, конечно, вернуться к самому началу. И это тоже задача.

Главное помнить: красная, синяя, обе или ни одной. Есть ещё секретный пятый вариант: платишь за addon и через неделю рубишься уже продвинутым персонажем.

011010011010111

- Пока Роми, пока Клэр, пока Лексус.

Я машу им рукой из металлической собаки.

- Пока лес и электросвалка, пока кибергород, пока осень.

Новая жизнь шипит пневматикой и задраивает шлюзы. Разговоры в отсеке:

- Платный внутрисетевой трафик. Ну, что за бред?

- Если они снова поменяют правила, я брошу играть.

За окном они достают свои мобильные трубочки, все, кроме Клэр.

- Пока, увидимся, да, да.

Улыбочки и сожаления, и недосказанные фразы. Вся эта муть.

Лексус вставляет в уши раковины плеера и уезжает банчить drugs. Роми отвозит Клэр к себе домой и они долго сидят на кухне и говорят ни о чём. Через тысячу лет они сходят в магазин и вспомнят ту осень.

К ним присоединиться Лексус и вместе они покурят, может быть, эксклюзивной поники или пантового пластилина. Смотря что будет под рукой.

- Ну, как дела?

- Отлично, да, да.

Они прогуляются до стадиона с граффити и поулыбаются на японских туристов. Клэр с кем-нибудь познакомиться и пойдёт показывать город. Роми и Лексус съездят на электросвалку и всё-таки вспомнят свои потерянные мечты.

Всё будет как прежде. Их время никогда не кончится. Новые дни будут сменять друг друга, листья всё так же будут желтеть, стыть на ветру и сыпаться на дороги. Их реальность будет существовать вечно.

И я навсегда буду ехать в металлической собаке, и смотреть на индустриальный пейзаж за окном.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Игорь Пин
: КИБЕР.ПАНК. Повесть.
Что это: близкое будущее, мрачное настоящее или просто компьютерная игра? Виртуальный мир как реальность или реальность как виртуальный мир?
28.02.08

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275