h
Warning: mysql_num_rows() expects parameter 1 to be resource, bool given in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php on line 12
Точка . Зрения - Lito.ru. Марк Шварцберг: А если (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Марк Шварцберг: А если.

Какова основная особенность качественного рассказа? Хороший стиль, занимательный сюжет – всего этого мало, чтобы рассказ стал шедевром. "Цепляет-нецепляет"? Оставим такие критерии оценки для читателей, редактор всегда должен по существу уметь сказать о достоинствах и недостатках текста, разложить талант на составляющие. Так что же заставляет нас перечитывать текст снова и снова, восторженно погружаясь в глубины фантазии автора. Один из значимых критериев этого – актуальность.
Актуальный рассказ поднимает близкие читателю проблемы, литературным языком рассказывает о наболевшем, жизненном. Рассказ Марка Шварцберга, который я хочу предложить вашему вниманию, из этой серии. Почти каждый человек считает, что ему не досталось счастья. Да, несчастье у каждого своё, но что будет, если, не раскрывая сути проблем, представить человека "несчастным в принципе"? А потом предложить ему решение – простое и эффективное, которое позволит изменить жизнь героя.
Ещё один из методов воздействия на читателя – яркие образы. Девушка-ангел, пришедшая под личиной агитатора, прямая связь с Богом. Они оттеняют быт героя, дают надежду на чудо, на перемены. Автору удается пронести эту надежду до самой последней строчки, сохранить позитивную атмосферу рассказа.

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Дэн Шорин

Марк Шварцберг

А если

«Володя, не бросай трубку, я тебе еще не все сказала». Эхо фразы погасло в грохоте швыряемой на телефонный аппарат трубки.

Господи, отчего я такой несчастный, мысль успела пронестись в голове, как навстречу ей где-то внутри ответил голос «Дверь открой, узнаешь!»

Раздался звонок в дверь, и Вовка почувствовал, что его ноги становятся ватными, как тогда, когда первый раз прыгал с парашютом. Тогда нужно было сделать всего несколько шагов до двери самолета, за которой уже исчезли трое его товарищей по этой безумной авантюре, но силы стремительно покидали его. Собрав остаток воли, он на негнущихся ногах прошагал по металлическому полу к проему, за которым угадывалась высота, и….

Второй звонок в дверь, требовательный, вывел его из далеких воспоминаний, и вернул к фразе, прозвучавшей всего то несколько секунд назад. Осторожно, словно она могла взорваться, он открыл дверь.

За дверью стояла девушка, небольшого роста, в красной пуховой крутке, и внимательно смотрела на него. «Ззз…дравтсвуйте, вам кого?» Девушка скороговоркой выпалила «Мы с избирательного участка, агитируем за кандидата в Президенты Российской Федерации В…», и неожиданно рассмеялась. Вовка уже было хотел хлопнуть дверью, также как несколько секунд назад швырнул телефонную трубку, но что-то его остановило. Ее глаза не смеялись. Они также проницательно смотрели на него, ему показалось, что если этот взгляд продлится еще несколько секунд, то ноги опять начнут подгибаться, и он совершенно обессиленный упадет на пол. Вовка тряхнул головой, чтобы сбросить оцепенение, и всем своим взглядом попытался изобразить удивление.

- За что агитируете? - цинизм в голосе стал возвращаться к нему, казалось, что он уже знает все следующие ходы и слова, как в ответ прозвучало просто

- За счастье

- Для всего народа России?

- За твое, болван! Можно войти? – голос девушки стал необычно низким и твердым – Или тебе не говорили о том, что я расскажу, почему ты такой несчастный.

Третьего удара он уже не вынес, ноги предательски согнулись, и он сел на пол, глупо мигая глазами. Посмотрел на нее снизу вверх, потом оперся спиной о косяк и, вытянув ноги перед собой, начал заваливаться на лестничную клетку.

Девушка грубо подтолкнула коленом его тело внутрь квартиры, переступила через него, вошла и, закрыв дверь, стала расшнуровывать ботинки.

- Володя, а Володя, скажи, тебе что страшно?

Вздрогнув от ее голоса, он попытался занять приличествующее положение тела, но, не справившись с собой, просто встал на четвереньки, подняв к ней глаза.

«Господи, да что сегодня происходит?» негромко произнес он, и моментально голос внутри него раздраженно ответил «Прекрати меня дергать по пустякам, тебе мало того, что к тебе Посланник пришел? Таких бестолковых вопросов около сотни миллионов в день, а у меня, извини, есть более важные дела. Разбирайтесь сами, занят я!». Голос был подозрительно похож на голос его шефа.

- Владимир Николаевич! Я могу попросить вас налить мне чаю? Все-таки, двадцать километров сверху вниз, да еще потом по городу, до вашего «экологически чистого, малонаселенного» и тому подобное. Холодно сейчас на улице, знаете ли, – в голосе Посланника чувствовалась легкая издевка.

Уловив привычные нотки, Вовка встал, внимательно оглядел ее с самой интересной части до головы, потом опять перевел взгляд на ноги, и, наконец, стал почти самим собой.

- Тапки в углу возьми, пол холодный, чайник сейчас поставлю – и, украдкой наблюдая, за действиями гости, пошел на кухню.

Налил чайник, пытаясь собрать мысли в привычное русло, и поставил его на подставку, нажав кнопку. Автоматы защиты щелкнули, и свет погас.

- Подставку то протри, это, от воды, - услышал он из коридора.

- Ааа…. Ты что, все знаешь?

- Нет не все, но многое. Ты вопросы то задавать не стесняйся, только учти, мы, Ангелы, существа обидчивые, если будешь спрашивать и в ответе сомневаться, можем и уйти. Ты лучше по существу спрашивай.

- То есть как, Ангелы, а они разве не…

- Не! Это в вашем представлении они все мужчины, да еще и с крыльями, а на самом деле ты и не угадаешь никогда, где Ангел, - говоря все это, она успела мимоходом причесаться, взглянув в зеркало, видимое сквозь полумрак открытой ванной комнаты.

Вовка протер днище чайника и подставку от воды, вновь поставил его на подставку, и, нажав на кнопку, вдруг хлопнул себя по лбу.

- Автомат то я не включил обратно!

- Я сама! - неуловимым движением она провела рукой вверх в том направлении, где в его квартире был распределительный щиток. Раздался тихий щелчок, и на чайнике зажглась лампочка, обещая скорую готовность необходимого элемента кухонной беседы, - Ну что, так легче поверить?

- Да я…- он хотел, было, сказать что верит, но как-то запнулся.

В это время из дальней комнаты раздался звонок обильного телефона.

- Это Ольга тебя. В принципе можешь не брать трубку, все равно ничего интересного. Она опять про поездку за город.

- Аааа.… А, если…

- Не, «если» не будет. Ну ладно, хочешь убедиться сам, подойди к телефону.

Вовка отправился в комнату за телефоном, вернувшись через тридцать секунд с надрывающимся аппаратом в руках, он как-то по-другому посмотрел на Ангела, а потом поднял трубку.

«Привет! ... Да нет, ты знаешь, не поеду.… Болею.… Да простудился, температура высокая.… Тридцать девять и пять.… Ну, пока»

- Врать не хорошо!

- А что она меня, за кого считает! - взорвался он.

- Она тебя за тебя считает. И совершенно не имела никакой задней мысли, а ты, между прочим, заставил девушку волноваться. Тридцать девять и пять, тридцать девять и пять. Она, между прочим, уже твоим друзьям звонит, чтобы к тебе кто-нибудь приехал. Так что выходов у тебя два. Либо у тебя сейчас будет «тридцать девять и пять», - сказала она его голосом, - либо ты перезвонишь, и скажешь, что пошутил, просто устал и хочешь выходные дома побыть.

Тем временем раздался щелчок чайника. Вовка застыл в нерешительности, переводя взгляд с телефона на чайник и обратно.

- И что мне сделать? – обратился он к ней.

- Решай, по мне так температурой тебя за обман наказать, в общем, будет вполне разумно, считай, что это даже не во вред тебе, а только на пользу.

Вовка сделал два шага в сторону мойки, чтобы взять чашки, как почувствовал слабость, голова налилась свинцом, а глаза его заслезились.

- Ну вот, видишь, ты уже все для себя решил. Проще действовать самому себе во вред, нежели признаться другому человеку в том, что ты его обманул.

Его рука сама нажала кнопку короткого вызова с цифрой 6. «Привет! Извини, я тут, похоже, пошутил неудачно, устал просто, хочу дома побыть». Он не узнал своего голоса, он звучал как у простуженного, слабо и безжизненно. «Абонент временно, заблокирован. Попробуйте позвонить позже»

- Как?

- Поздно, ты уже сделал действие, извини, но время назад я повернуть не могу. Даже Он этого почти никогда не делает. Наслаждайся эффектом.

В ту же секунду раздался звонок телефона

Жизнерадостный голос прокричал в трубку – Привет падонАк, ты сейчас сдохнешь, или пятнадцать минут потерпишь? Мне тут в аптеке замечательных вещей к чаю подарили, ехать до тебя недалеко, через пятнадцать минут буду

- Не, не надо ничего, спасибо, и вообще мне уже лучше.

- Песни в «крошке» будешь петь, я не прокурор, колись давай, чего у тебя в холодильнике есть!

Вовка беспомощно посмотрел на Ангела. Скажи, что ты не один, прошептала она.

- Я тут это, понимаешь, ну я не один сейчас.

- Блондинка?

- Вот ты подонок! – бросив короткий взгляд на Ангела, он как бы еще раз хотел убедиться, что она не блондинка.

- Ага! Значит не блондинка. Ну, смотри, если что звони, я тогда в лавку покопытил, у меня еще две блондинки сегодня купаться должны. Будешь помирать, или еще какая помощь понадобиться – звони.

- Ага, - только и мог промычать он в ответ, как услышал в трубке короткие гудки.

В повисшей тишине они встретились глазами. Повисла неловкая пауза.

- Суета, - через мгновенье смог произнести он

- Хочешь, вернемся к твоему вопросу

- А был вопрос? Ах да, про несчастье.… Извини, у меня мысли немного смешались…

- Чай остынет, пей. И вообще, если ты не против, я пока пойду, поброжу по квартире, а ты подумай, что хотел спросить. Мы продолжим скоро.

Проводив глазами Ангела, Вовка сел обдумывать список вопросов. Вдалеке слышались ее тихие шаги, шелест книжных страниц, звуки передвигаемых предметов.

«Господи, а если…»

Не успев сформулировать вопрос, он услышал ответ.

«Ну, наконец-то, первый нормальный вопрос от тебя. Так я тебе скажу - может быть! У тебя всегда есть два выхода, но помни, пока ты не сделаешь действие, ты не увидишь результата»

«А если ты …»

«Ну… Нет. Я, конечно, все могу, но, будь добр, тут уже ты действуй сам»

«А если…»

«Прекрати задавать вопросы, когда ты сам прекрасно знаешь ответ»

«А…»

«Я занят!»

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Марк Шварцберг
: А если. Рассказ.
Что делать, если к вам пришел Ангел. Самоучитель для сомневающихся несчастных людей, не потерявших надежды.
18.07.09

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275