Елена Сафронова: Прямой эфир.
Фельетон как жанр в настоящее время довольно жёсток - это своего рода лимерик прозы. В текстах, написанных как фельетоны, тематика должна быть злободневной, композиция - нарочито нестрогой, свободная ассоциация - преобладать над логикой, должны присутствовать и действовать собирательные персонажи под "говорящими" фамилиями, а реплики от первого лица, как правило, отсутствуют.
Так было не всегда. Скажем, в фельетонах Феофилакта Косичкина (этим именем подписывался Пушкин) собирательных персонажей нет: Греч назван Гречом, Булгарин Булгариным, а себя, рассказчика, автор смело называет местоимением "я".
"Прямой эфир" Елены Сафроновой выдержан в стилистике фельетона современного; тем не менее, читается он легко.
Автор пишет в подзаголовке: "Как в провинции проходят творческие встречи". Однако и столичные литераторы могут узнать в его героях своих знакомых (а самые продвинутые - себя).
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Сергей Алхутов
|