Дарья Верясова: триединство.место.
"Вот так, с трудом пытаясь развивать
Как бы клубок какой-то сложной пряжи,
Вдруг и увидишь то, что должно называть
Бессмертием. О, суеверья наши!"
(Н.Заболоцкий)
Классика чем-то сродни бессмертию: она вроде бы и есть, и вроде бы ее нет. Пушкин писал тексты и сделался бессмертен. Пушкина нет, зато есть памятник, а значит, есть и Пушкин. Что происходит с бессмертием Пушкина, когда его памятник оказывается в новом тексте?
Стихи, вошедшие во вторую часть триединого цикла, "Место", неразрывно связаны с классической традицией. Опираются на нее, ниспровергают, утверждают и играют ею. Дарья Верясова, автор со своим голосом, вполне может себе позволить игры с классикой: ее тексты каждый раз достигают цели, говоря свое. В данном случае "свое" - это о взаимоотношениях стихов и людей. При ближайшем рассмотрении "место" оказывается текстом. Ничего себе фокус! А мы, читающие, кто тогда - персонажи? Впрочем, в стихах Дарьи я не прочь побыть персонажем: стихи хорошие.
Хочется верить, что всем хорошим стихам (и их персонажам) обеспечено место в вечности. Но решит, конечно, время. Или действие.
А может быть - вы, читатель.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Михаил Майгель
|