Сергей Л. Коркин: Предсмертная осень.
Сентиментальный ключ повествования избрал в этот раз Сергей, тема смерти для которого становится слегка навязчивой. Это уже вторая попытка данного Автора добраться до сути вещей с пьедестала Вечности. Чем объяснить? Вряд ли возрастное -- это женщины тяжело переживают рубеж за 30-ть, для мужчин данный возраст – пора осознанности, устойчивости, достигнутого. Индикатором здесь, скорее всего, выступает душевная травма, пересечение некоего «экватора благополучия» за которым в каждую жизнь приходят прощания с близкими и дальними родственниками, друзьями, любимыми. Век человечий не долог…
Внимание к циклу, без сомнения, вызывает уже сам заголовок, гиперболизирующий тоску, ностальгию, грусть: осень и сама по себе выглядит прощально в своем увядающем наряде, а уж «предсмертною» -- и вовсе подавляюще. Именно эта «заданность» характеров Лирических героев данного цикла и позволяет отнести произведение к вышеуказанному творческому направлению (сентиментализму), основная методика которого заключается в анализе человеческих переживаний, харАктерных проявлений героев в бытовой, частной среде. Кого вспомнить в качестве иллюстрации? Да, хотя бы основателя этого творческого направления Д. Томсона с его небезызвестными «Временами года»…
Предваряя дискуссии со стороны коллег-оппонентов, отмечу, что предлагаемая подборка не дышит безупречностью: так не любимые современными критиками «глагольные» и «неточные» рифмы могут иногда докучать им «избитостью», имеются и штампы (а куда без них, если ты человек начитанный?), НО! Сергей интересен творческим поиском и характерной именно для него искренней тональностью, а это уже почти – свой стиль…
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Инна Молчанова
|
Предсмертная осень
Осень высекла проседь на темном виске,
Принесла в туеске подмороженных ягод
И подвесила счастье на волоске
Над болотистой пропастью жизненных тягот.
И тебе не уснуть под безмолвный конвой
Круглолицей Луны, шепелявой старухи,
Забивающей в раму окна угловой
С еле слышным под утро шлепком оплеухи.
А на кухне из ржавого крана вода
Утекает по капле в бездонные трубы,
И безудержно ноет внутри живота,
Поседевшей души одинокий обрубок.
***
Смерть, как щелчок пальцев над левым ухом –
Пора просыпаться в потустороннем мире,
Расставаться с чревоугодливым брюхом,
Так и не закончив ремонта в квартире…
Чемодан собирать начал и бросил:
Спохватился и рассмеялся нелепой затее,
Там нас вращают другие оси,
И ветер иной за окошком веет.
А поезд стоит, чертыхается паром,
Ждет опаздывающего пассажира,
Билет не нужен – катают задаром,
Но от экономии этой не нагуляешь жира.
***
Это было вчера, но как будто до нашей эры,
Фотографии – пепел, воспоминания – окаменевшая лава.
Многоцветие красок перемешалось в задумчивый серый,
Разбирать прошедшее археологам будет забава…
Я же здесь пребываю в настойчивом настоящем,
Окружен голографией образов забывчиво тленных,
Обожжен зодиаком и солнцем чрезмерно палящим,
Сфокусирован в точке случайным сдвигом вселенных…
Это было со мной, но как будто с другим и в книге,
Что написана почерком неуловимо знакомым…
Бог над нами, влюбленный в свои интриги,
Запивает пельмени старым кубинским ромом.
***
Старость имеет запах
Нафталина и шелушащейся кожи,
Провожающие у трапа
Пытаются скорчить скорбные рожи.
Теплоход отбывает
В направлении утилизации тела,
Проржавевшие сваи
Расшатались уже до предела…
Контролер проверяет
Билетиков жухлую зелень,
Утомленно зевает -
Скорее бы все порасселись!
Замыкает цепочку,
Рукой поправляет фуражку -
Он один получает отсрочку:
Кратковременную, но поблажку…
Старость имеет запах
Мостовой у речного вокзала,
Провожающие прячутся в шляпах,
Чтобы время их не опознало.
***
…И бытия незрелые плоды
Я обрывал с качающихся веток,
Мы все подвластны чаяньям жратвы
Внутри своих окостеневших клеток.
Из узенькой бойницы отследим,
Как разрастаются сады Семирамиды,
Но час пробьет, и снова мы едим,
А надо бы залечивать обиды!
А надо бы прощать и подставлять,
Дарить соседям лишние рубашки
И море пессимизма разбавлять
Спасением какой-нибудь букашки.
Зеленый цвет пока еще к лицу,
Но август заставляет торопиться,
И я веду заблудшую овцу
К ручью, где можно запросто напиться.
***
Я совсем распустился, как старый поношенный свитер:
Расползаюсь по швам, на локтях до дыр протираюсь,
Я теперь соучастник, а не просто зашоренный зритель,
И поэтому «быть как все» не стараюсь.
Телевизор утоплен в куче прочего медиа-хлама,
Только книги на полках стоят - выживает древнейший-сильнейший,
Для душевно убогих ежедневная телепрограмма -
Наслаждение смертью в устах тараторящей гейши.
Неподвластен давлению невидимых монстров пиара,
Я скитаюсь один по забытым ступеням-страницам,
И в желании «быть» никому абсолютно не пара,
Потому, что в глазах у Вселенной не может двоиться.
* * *
Я пробуждаюсь в течении времени,
Открываю глаза, но всплывать не хочу.
Меня понуждают ударом по темени,
Надеются, что закричу.
Но я принимаю щемящую боль,
Пропускаю, как электричество — через себя.
Чем обрадуете? — все та же скучная роль,
Зазывает, прожекторами слепя…
Погружаюсь обратно, на самое дно,
Туда, где не тронет рука властителя.
Пусть уж лучше будет темно,
Чем издевательства осветителя!.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Сергей Л. Коркин: Предсмертная осень. Цикл стихотворений. 22.11.04 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|