Juliana Donskaya: Обреченная стать звездой.
Представляю читателям нового автора «Точки зрения» - композитора Юлию Донскую.
Ее имя еще не очень знакомо широкой публике, однако истинные любители и знатоки эстрадной музыки уже давно оценили многие песни Юлии. Можно сказать, что она только начинает свой творческий путь, хотя, по сути, он начался довольно давно. Юлия Донская неоднократно становилась лауреатом “Песни года” (“Долюби любовь” на сл. С. Соколкина в исполнении Ирины Аллегровой, “Я скучаю по тебе” на сл. С. Соколкина в исполнении Ирины Салтыковой), недавно на канале “Россия” состоялась премьера фильма “Будем на ты” с музыкой Донской (а песня “Разные птицы” к популярному сериалу “Обреченная стать звездой” уже давно полюбилась зрителям). Ее песни есть в репертуаре таких артистов, как Валерий Леонтьев (“Корабли”), Александр Малинин (“По Неглинной”, “Обмани”, “Надо жить, “Костер на берегу”), Ирина Аллегрова (“Все сначала”, “Скрипач”, “Долюби любовь”), Сергей Пенкин (“Отпускаю”), Лолита (“Помада”, “И сказал ты”), Виктор Салтыков (“В летнюю ночь”) и мн. др. Одна из недавних работ - песня “Дотронься” на слова Ларисы Рубальской в исполнении Ксении Лариной стала настоящим хитом. Песня отмечена дипломом Первого канала (телефестиваль “Новые Песни о Главном”). Ю. Донская принимает участие во многих фестивалях, а также нередко входит в жюри различных конкурсов. (Фестиваль-конкурс имени Имре Кальмана в Венгрии, «Народный хит» в Москве и др.).
Мы выбрали ту форму доверительной беседы, которая, мы надеемся, поможет читателю соприкоснуться с чудесным миром песни композитора Юлии Донской.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Евгений Родин
|
Обреченная стать звездой
Родин: Юлия, расскажите, как все начиналось?
Донская: Я родилась в Таганроге в музыкальной семье. С детства меня окружала музыка. Песни я начала писать очень рано: сначала придумывала разные мелодии, а первую песню написала в 12 лет ко Дню Победы. Поначалу я воспринимала сочинительство просто как развлечение, даже не задумываясь о том, что это может стать призванием. Во многом мне помогала мама. Хотя и она не воспринимала мои опыты всерьез,( я сначала писала пьесы для фортепьяно), но первые стихи в поэтических сборниках, всевозможных журналах и поэтических альманахах мне приносила именно мама. В 14 лет я стала участницей молодежной группы “Леди”, и начала писать песни уже непосредственно для группы. Вот тогда-то и пришло осознание того, что этим стоит заняться всерьез. Окончила музыкальное училище в Таганроге, и поступила в Российскую Академию музыки им. Гнесиных на историко-теоретический факультет по специальности “музыковедение” (моя дипломная работа была посвящена творчеству Олега Лундстрема).
Родин: А не страшно было провинциальной девочке ехать покорять Москву?
Донская: Конечно, страшно! Опять же мама - она самое дорогое, что у меня есть, она всегда меня поддерживает. Я могла бы поехать и в близ лежащий Ростов и еще куда то и тогда б меня не состоялось как композитора Юлии Донской, но мы просто решили попробовать. Все говорили - куда вы едете, это бесполезно, а мы поехали в 13 вагоне и он принес мне счастье. Хорошо помню, как на коллоквиуме попросили сыграть, что нибудь свое, и когда я заиграла - именно в этот момент я поняла, что поступила, т.к. члены комиссии сидели и пританцовывали.
Родин: Некоторые композиторы сначала пишут музыку, а уж потом под нее подбирают стихи. Другие наоборот. А как это происходит у Вас?
Донская: Я пишу как на стихи, так и наоборот, когда мою готовую музыку «подтекстовывает» поэт. Все зависит от конкретной задачи. Обычно, я люблю писать на тексты, мне это ближе. Пишу от души и пишу на заказ. Как мне кажется написать современную, так сказать «модную» песню (для молодежи) можно только изначально написав мелодию, а потом на нее текст. Многие песни приходится писать не в манере нашей музыкальной культуры - той, старой, мелодичной, на которой я, как и многие другие композиторы, воспитана, но это требование нашего времени
Бывает, что музыка не дает уснуть сутками, ночами напролет, тогда ты не можешь заснуть, пока не запишешь, она не уйдет. Потом, когда выливаемся, какая-то порция, через какое то время - ты нормально спишь и уже можешь заснуть нормально без снотворного. Потом все повторяется заново.
Родин: Какие они в общении, наши звезды эстрады? С кем из певцов было приятнее всего работать?
Донская: Скорей, я бы поставила вопрос так: с кем было приятно по-человечески общаться и для кого писать. Прежде всего, это Ирина Аллегрова, которая еще и пытается помочь автору молодому, никому не знакомому. В общении с ней меня поразила та доброта, с которой она отнеслась ко мне, молодому автору. Помню, как она прислала за мной своего водителя, потому, как и я живу в Подмосковье, да и она тоже, ехать было далеко. А она позаботилась-прислала машину за мной, я это очень запомнила. Потом я ездила к ней, в ее студию, меня тоже это очень тронуло, что меня пригласили в дом обсуждать песни. Ни с каким другим артистом больше такого у меня не было. Она и недавно мне помогла - для вступления в Союз Композиторов мне нужна была рекомендация какого то маститого композитора. Я выбрала фигуру Фельцмана. Понятно, что просто так, с улицы, никто тебя не примет. Я знала о давней дружбе Аллегровой с Оскаром Борисовичем, поэтому попросила ее меня отрекомендовать.
Ирина тут же начала звонить искать, договорилась о встрече. Фельцман дал мне прекрасную рекомендацию, очень тепло написал о моих песнях.
А с Александром Песковым у меня была смешная история: когда мы с ним познакомились, он пригласил меня в гости отмечать 8 марта. Так получилось, что я приехала со своей маленькой собачкой - у меня чихуа-хуа Макс, видно названный так за свои «огромные» размеры (весит он всего полтора килограмма), а так как моя собака никогда и нигде не стесняется, везде чувствует себя везде хозяином положения, он сразу же вошел в дом Саши как свой. Бедные Сашины йоркширские терьеры - их два, просто не ожидали такой наглости от гостя, забились в угол и сидели, смотрели на это безобразие, видно спрашивая у хозяина -как долго пробудет этот хвостатый гость. Пришлось брать его на руки и рассказывать правила хорошего тона. Больше я Макса в гости не брала. А вообще дом Пескова оказался таким гостеприимным, я часто там бывала, когда мы писали песни для Саши. Песков, как истинный Водолей - у нас с ним в днях рождениях разница на 1 день - очень радушный хозяин, его стол всегда полон для гостей. Там же я познакомилась с его прекрасной мамой, которая нас почему-то все время кормила, когда мы усталые возвращались со студии с записи песен.
Отдельно хочу вспомнить Виктора Салтыкова. Познакомились мы с ним давно, примерно через год после моего приезда в Москву на квартире директора довольно популярной тогда группы «Мона Лиза» Юрия Дегтярева. Потом мы часто встречались, я была у него дома, познакомилась с женой Ириной, это была первая звезда, которую я увидела так близко и которая позволяла девочке из Таганрога с ней общаться, обсуждать новые песни. Меня тогда это поразило насколько творческий человек Виктор, он все время что-то напевал, наигрывал на гитаре, что-то сочинял. Позднее у него появилась студия, я тоже неоднократно там бывала, было интересно за ним наблюдать. Буду всегда помнить, как Виктор мне помог - у меня отбирали номер телефона, как это всегда бывает в Подмосковье при смене владельца квартиры, и никто не мог бы этому помешать. Я случайно рассказала об этом Виктору, конечно понимая, что мои проблемы известному артисту ни к чему. Удивительно, но он смог мне в этом помочь и мне оставили телефон. Это было счастье! И спасибо ему за это.
Моей давнишней мечтой было познакомиться с Валерием Леонтьевым, моим кумиром детства. К слову скажу, что с 11 лет я собирала о нем все статьи, все фотографии и все диски с его песнями. Какая же для меня была радость, когда он решил спеть мою песню «Корабли» (на слова Ю.Старостиной), да еще и пригласил меня на студию, на запись! И еще бОльшая радость, что он оказался таким тонким, душевным человеком, настолько интеллигентным! я так была рада, что не разочаровалась в нем!
Особо меня поразило, когда в курилке студии во время записи песни, увидев меня Валерий Яковлевич встал и уступил мне место. Тогда я подумала: надо ж, какой галантный мужчина, я уже и забыла, что такие бывают. Когда мы заговорили о его песнях 80-90 годов, я, помню, удивила его знанием и песен, и авторов, и текстов. Сказалось мое прошлое увлечение, да и как оно мне было на руку в тот момент!
Очень приятно писать для Лолиты, она очень интересная артистка, неординарная, с очень характерным своим творческим «Я»
Наверно поэтому для Лолиты и Аллегровой приятно писать песни, и не одну. В их репертуаре несколько моих песен, например, довольно известная песня «Помада» в исполнении Лолиты (слова С. Карабановой) и «Скрипач» (слова О. Куланиной) и «Долюби любовь» (слова С. Соколкина) в исполнении Ирины Аллегровой.
Скажу, что и встречи с известнейшими поэтессами нашего времени Риммой Казаковой и Ларисой Рубальской принесли много хороших эмоций, никогда бы не подумала, что меня, молодого автора, примут, выслушают, подскажут и возьмут в соавторы такие люди!
Родин: Юля, а Вы сами знаете, сколько примерно песен и музыкальных композиций написано Вами? И есть ли у Вас любимая песня?
Донская: Мною написано около 400 песен. Есть песни, которые с чем-то связаны, кому-то посвящены. Есть песни, которые просто тебе нравятся и за которые тебе гордостно. У меня есть три любимых песни, я считаю, что пока я лично не написала лучшего, хоть это и спорно. Это: «Будут ветры», «Отпускаю» и «И сказал ты».А совсем недавно появилась песня «Моя любовь».
Родин: Всегда ли исполнитель оказывался таким, каким вы его себе представляли до личного знакомства?
Донская: Слава богу, мои впечатления от личного знакомства с исполнителями не принесли мне разочарований. Практически все нормальные адекватные люди, чего иногда, к сожалению, не скажешь об их директорах и об их окружении. А ведь именно с ними и приходится чаще всего общаться! Но у них сложная работа и по человечески я их понимаю.
Могу сказать, что бывают, конечно, и курьезы. Например, Ирина Салтыкова, которая на Песне года-2002 вдруг заявила: «Эту песню мы написали совместно с ди-джеем Цветковым», а я, автор, которому в это время вручали диплом, стояла в кадре и недоумевала, кто же все-таки ее написал! (Речь идет о песне «Я скучаю по тебе» (слова С. Соколкина), которую многие помнят по клипу, снятому по-деревенски - сено, петушки, кошечки, молоко из крынки). Поначалу я даже немного обиделась, а потом поняла, что Ирина просто немного растерялась.
Хочу сказать, что в процессе работы периодически возникают подобные моменты, но все равно я сохраняю теплые воспоминания о работе со всеми исполнителями моих песен. Да, случаются трения, но все мы люди, а людям свойственно заблуждаться.
Родин: Юля, Вас часто приглашают быть членом жюри международных конкурсов. Вам трудно судить других?
Донская: Трудно, конечно. Потому что первый - не всегда самый лучший, он просто в данный момент и в данном окружении чем-то интересней остальных. А будь он в другом месте и в другом окружении, он мог бы быть и не первым! Так что все это так субъективно! Это я и пытаюсь объяснить людям после конкурсов (например, я уже дважды была членом жюри международного конкурса искусств имени Имре Кальмана в Венгрии), ведь всегда есть недовольные и предъявляющие претензии люди. Правда, им вряд ли что-то можно объяснить!
А вообще мечтаю о хорошем композиторском конкурсе, скорее песенном, т.к. мне это ближе. Но только чтоб после этого конкурса, какая-то реальная помощь была начинающему композитору, например, контракт с продюсерским центром на написание альбома кому либо. Вот это было бы дело!
Родин: Традиционный вопрос. Ваши творческие планы?
Донская: В самом конце этого года на фирме Мелодия вышел мой первый авторский альбом, который называется «Дотронься теплыми ладонями»
По одноименной песне, которую мы написали с Ларисой Рубальской для фабрикантки Ксении Лариной
А еще я записала сольный альбом (на стихи поэта Владимира Холодка), который вот буквально месяц назад вышел в сентябре, называется он «До Москвы». Это наш совместный проект с екатеринбургским поэтом Владимиром Холодком, который выступает так же в качестве продюсера нашего проекта!
Родин: Скажите, Юлия. Вас устраивает качество текстов песен?
Донская: Евгений, я всегда с большим вниманием подхожу к выбору текстов своих песен. Я сотрудничаю с очень многими поэтами - известными и не очень. У меня в соавторах есть и Рубальская, и Муравьев и Римма Казакова (к сожалению, ее уже нет с нами), а так же есть и довольно молодые авторы - Ольга Куланина, Юлия Старостина, Светлана Карабанова, Михаил Пошивайло, Иван Сидоренко.
А так же мне очень многие присылают стихи на мой сайт (кстати, пользуясь случаем вот он www.donskaya.ru ) Стихов и текстов много, только вот надо выбрать то, что может быть интересно слушателю. Ведь песенный язык - как и в музыке, так и в текстах очень сильно поменялся за последнее время. Поэтому приходится выбирать тексты для песен в соответствии с новыми требованиями к песне. не скажу, что всегда получается хорошо.
Но по сравнением с многими текстами, которые мы слышим с экрана я надеюсь, что мои песни все же выгодно отличаются и качеством текста в том числе!!!
Родин: А есть ли исполнители, с которыми Вам хотелось бы поработать, но не пришлось7 и, может быть у вас даже есть песни, написанные конкретно для них?
Донская: Вы знаете, Евгений, мне было бы интересно еще с многими артистами поработать, ведь они все разные, их интересуют разные темы…соответственно, можно написать и разные песни, в разных стилях и на разного рода тексты…Чем и интересна наша работа-это умение подстраиваться под исполнителя, под его мироощущение, уметь понять, что сейчас его интересует в данный момент, о чем он сейчас готов петь, а о чем еще рано или быть может поздно…
А песен уже сейчас у меня 400, и, поверьте, они очень разные по жанрам, так что в принципе для всех найдем!
А конкретно, какие имена? Я бы очень хотела, чтоб Киркоров спел мои песни, но пока это в планах. А я очень люблю Филиппа как артиста, поэтому очень бы хотелось поработать с ним поплотнее.
Также надеюсь, что, наконец – то осуществится совместный проект с Аллой Пугачевой. Она приобрела уже две моих песни, и я с нетерпением жду их выхода в свет.
Родин: Желаю Вам, Юлия, творческих успехов!
Донская: Спасибо.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Juliana Donskaya: Обреченная стать звездой. Интервью. Юлия Донская неоднократно становилась лауреатом “Песни года”. Ее песни есть в репертуаре И. Аллегровой, В. Леонтьева, Лолиты, Виктора Салтыкова. 23.07.08 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|