О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки





Статьи **



Евгения Игнатьева: История женщины в церкви.

В целом, Елена Игнатьева – писатель. Так она сама о себе сообщает. Раньше, в доисторическую эпоху, люди делились на классы. В основном было два класса. Читатели и писатели. После второго класса вручался диплом о среднем образовании. Сейчас время изменилось. Количество классов выросло, а образование так и осталось средним.
Но Елена Игнатьева не просто писатель, она еще и поисковик – затейник. Затеет что-нибудь поискать и непременно отыщет. В основном она ищет главы из «Всемирной истории «Сатирикона», по какой-то причине не дошедшие до читателя. Надо заметить, что до некоторых читателей вообще плохо доходит.
В рассматриваемой нами работе автор пытается найти место женщины в церкви. Сделать это довольно сложно, потому что сидячие места все заняты, а церковь это не общественный транспорт, чтобы уступать места женщинам, пассажирам с детьми и инвалидам. Безуспешно взывает автор к авторитету апостола Павла и Лютера. Они ее не слышат, так как давно померли. Да и Бог с ними.
Насколько мне известно, Елена откопала целые залежи неизвестных глав «Сатирикона» и «белые пятна» истории, наконец станут открыты массовому читателю.

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Евгений Родин

Евгения Игнатьева

История женщины в церкви

Можно ли считать, что истории церкви началась без женщин? Были ли они при сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы? Об этом и говорить нечего. Женщин тогда все равно не считали. Так прямо и писали везде: «не считая женщин и детей». Хотя в Библии очень много разных слов и выражений, многие особенно выделяют именно эту фразу  и следуют ей настойчиво.
В апостольские времена и в начале времени первой церкви Писания еще не  были так распространены (а некоторые не были даже и написаны). Этой фразы еще не прочитали и относились к женщинам по-человечески.  Все они были единодушно вместе, и присутствие женщин было для этой компании весьма полезно. Пользуясь тем, что их за людей не считали, женщины могли позволить себе некоторые вольности: присутствовать при казни Иисуса, пойти ко гробу Спасителя и пр. Мужчины, напротив, этого позволить себе не могли, потому что с них спрос был самым строгим. Потом они, впрочем, заметно осмелели, но, помня о том, что женщина всегда может пригодиться, предпочитали относиться к ним хорошо. Так как в то время был распространен апостол Павел, причем лично, а не в письменном виде, то все прислушивались к его словам о том, что во Христе нет ни мужчин, ни женщин. Живой, он свободно говорил, и к нему всегда можно было обратиться за разъяснениями. Потом он записал эти слова, но он еще написал и другие слова, которые понять было не просто – разгорелся богословский спор. Закончили тем, что решено было перенести богослужения в отдельные храмы (в основном переделанные  из языческих) из домов, где хозяйничали женщины, и таким образом проблема  разрешилась сама собой. Женщины посмотрели на переезжающую церковь, поняли, что толку от нее не будет и решили, что дома у них есть дела поважнее. Женщины всегда были занятыми людьми.
Потом выдвинулись разные Отцы церкви. Они были люди, в общем, неплохие, но очень занятые. Заняты они были делами наиважнейшими: надо было и доктрину сформировать, и ересей не допустить. К тому же им приходилось все время бороться с римлянами и их суевериями. Чем дальше они боролись, тем больше у некоторых из них появлялось ощущение, что если не можешь победить врага, то надо перейти на его сторону. И некоторые даже попробовали. Разгорелся богословский спор.
Про женщин тоже спорили. К тому же у некоторых из Отцов с женщинами не заладилось. Не везло им. Один соблазнял женщин до своего обращения и поэтому после стал их недолюбливать. Другой заметил, что сам он уже почти отрешился от всего земного, но некоторые части тела еще тянут его в преисподнюю при виде женщин. К чести его нужно сказать, что он нашел выход, от которого пострадал только он сам – избавился от оных частей тела. К прочим бедам прибавились и ереси, которые неуклонно набирали силу. Разгорелся богословский спор – про женщин забыли. Настолько основательно забыли, что когда на папский престол взобралась женщина – никто этого даже не заметил. Они давно не видели женщин, а описания не сохранилось – так что все решили, что это просто необычный мужчина. Так они заложили основание для религиозной терпимости.
Потом выдвинулся Мартин Лютер. Это был человека весьма даровитый и любитель богословских споров. Спорил он о многих важных предметах. Он обладал особым даром видеть то, что никто не скрывает и что отлично видно. Но другие этим даром не обладали и не видели даже того, что творилось при свете дня у них под самым носом. Например, Лютер заметил разврат, которому предавалось священство – а все остальные отфильтровывали эту  информацию как по заказу. Разгорелся богословский спор. Вспомнили про женщин.  
Монахов и монахинь переженили, даже сам Лютер решил тряхнуть стариной. Женщины вошли в небывалую моду вместе с богословскими спорами.
Потом богословские споры плавно переросли в религиозные войны. А война – это уже не женское дело, и про женщин в очередной раз забыли.
Про них, может быть, уже никогда  и не вспомнили бы, но технический прогресс подставил всему человечеству подножку. Изобретение разных машин, пылесосов и прочих механизмов привело к тому, что у женщины дома было уже не так много работы, как прежде. А так как сидеть сложа руки она не привыкла, то тут же и принялась за борьбу за свои права.
У этого было два последствия: плохие и хорошие.
Плохо было то, что мужчины, давно избавившиеся от ответственности, но обремененные хотя бы властью, решили, что если женщины так хорошо справлялись с ответственностью, то можно и власть им отдать. Некоторые из мужчин сдались без боя и ушли на пенсию, тем более что научно-технический прогресс обеспечил им кое-какие удобства, которые раньше создавали женщины.
Хорошо было то, что когда женщины остались один на один со своим завоеваниями, они поняли, что переоценили ценность трофеев. Опомнившись, они хотели было вернуть, так сказать, кесареву кесарево (мужчинам мужское), но не тут то было. Они огляделись, но не нашли в округе ни одного мужчины, на которого можно было бы взвалить завоеванное в тяжких боях бремя. Тогда они поймали нескольких бродяг, которым и всучили власть, пообещав помощь и содействие в свободное от работы время.  С тех пор власть принадлежит бродягам, а женщины никак  не могут найти свободного от работы времени, чтобы разъяснить им, что к чему в этих делах.
Церковь не осталась в стороне от всех этих событий. Все это время она разражалась богословскими спорами не разные темы. В конце концов, они нашли, как избежать религиозных войн и придумали либерализацию. Что это такое? Очень просто. Они поставили у входа в церковь урну, в которую каждый мог кидать свои пожелания на маленьких записочках. Потом во избежание конфликтов наняли писца, который не обладал качеством Лютера видеть то, что видно всем, а наоборот, обладал даром его противников ничего не видеть, не слышать и не говорить. Он переписывал содержание маленьких записочек в реестр и печатал его в газетах под заголовком: тенденции современной церкви. Среди таковых были: разрешение однополых браков, признание  эволюции, самоуправление общин, разрешение эвтаназии, экуменизм, религиозная терпимость, отказ от ношения рясы и платков и пр. Вспомнили и про женщин.  На одной из записочек кто-то написал: «женское священство», и эта тема тоже попала в газеты. Те, кто обладал редким даром а ля Лютер, пытались было обратить внимание общественности на то, что в списочке перемешано и плохое, и хорошее, но большинство предпочло разделиться на два лагеря (сторонников либерализации и противников оной) и богословски спорило, не вдаваясь в детали. Все это продолжается и по сей день, и будет продолжаться дальше, ибо, как заметил один мудрец (большой любитель женщин, между прочим): нет ничего нового под солнцем.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Евгения Игнатьева
: История женщины в церкви. Критические статьи.
Елена Игнатьева не просто писатель, она еще и поисковик – затейник. В основном она ищет главы из «Всемирной истории «Сатирикона», по какой-то причине не дошедшие до читателя.
11.08.08
<table border=0 cellpadding=3 width=300><tr><td width=100 valign=top></td><td valign=top><b><big><font color=red>Точка Зрения</font> - Lito.Ru</big><br><a href=http://www.lito1.ru/avtor/euk>Евгения Игнатьева</a></b>: <a href=http://www.lito1.ru/text/67214>История женщины в церкви</a>. Критические статьи.<br> <font color=gray>Елена Игнатьева не просто писатель, она еще и поисковик – затейник. В основном она ищет главы из «Всемирной истории «Сатирикона», по какой-то причине не дошедшие до читателя.<br><small>11.08.08</small></font></td></tr></table>



hp"); ?>