Лана Эстерис: И цвет - фиолетовый. Поэзия Сэйджо..
Я не знаю, кто такой поэт, называющий себя Сэйджо.
Не знаю, почему он себя так красиво и вычурно, на древнеяпонский манер, называет.
Если бы не рецензия Ланы Эстерис, "Точка Зрения" могла бы вовсе не соприкоснуться с его творчеством.
Для чего пишутся рецензии на книги (рукописи/подборки стихотворений/рассказы)? Прежде всего - для того, чтобы о книгах (манускрпитах) узнало больше людей. Хотим мы того, или нет, но у рецензии основное значение - рекламное.
Не в смысле захвала - в смысле "промоушна", привлечения внимания к объекту рецензии.
Отрицательная, разгромная рецензия (нам ли, современным оссиянам, этого не знать?) порой работает в смысле промоушна лучше, чем хвалебная. Это, видимо, из советских времен осталось в нас генетическое умение читать между строк и привычно искать фигу в кармане каждого, кто высказывает свое мнение о том или ином художественном (да и нехудожественном) произведении.
Никогда не забуду мысль прозаика, редактора журнала "Девушка с веслом", критика и педагога Леонида Костюкова - рецензия нужна книге, как лампочке - тестовый патрон. Если лампочка загорелась в тестере - если книга "зажгла" отклик в душе хотя бы одного читателя, и он способен описать этот отклик, значит, книга - "исправна", можно читать и другим. Кстати, в рамках этого же сравнения Леонид говорил, что не видит смысла в отрицательных рецензиях - чем тратить порох на распекание неудачного опуса, лучше поискать вокруг себя положительные примеры!
Но рецензия Ланы Эстерис - положительная, лиричная и вдумчивая. Чувствуется, что читатель-рецензент настроен на одну волну с автором, почему и рецензию ее можно назвать даже интимной, доверительной.
Мне, как критику, приятно читать такие рецензии. Они доказывают, что не каждый поэт поэту волк. Что творческая ревность далеко не каждому застит глаза. И что коллег по перу приятнее "поднимать на щит", а не топить.
Все основные задачи рецензии выполнены: "заманка" брошена, ссылка оставлена, автор по заслугам похвален. Лана Эстерис - хороший рецензент. Продолжайте в том же духе!
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Елена Сафронова
|