О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки





Статьи **



Сергей Арефьев: Ш999.

           
                          "И стою один я у сараев
                          И стихи печальные пою."
                                            (Евг. Кропивницкий, 1973)

    Нехорошо было бы хотя бы под конец не сказать что-нибудь о "лианозовской школе", поблизости от чьих сараев начинается или проходит тропинка, по которой со своими печальными песнями движется Сергей Арефьев. Считайте, что я это сказал, – существенно усложнив тем самым вопрос о "чужом", – а вы и прочли.
    Любители мэйнстрима могут уже здесь, не читая далее даже рецензию, приступать к сплачиванию рядов с целью зазрения и обличения, потому что Арефьев не традиционалист в смысле "нашего всего" и пишет не мэйнстрим; первое, возможно, стоит счесть и толерантно проштамповать личным делом, но второе уже агрессия и угроза. Когда воссоздаешь реальность с помощью своего собственного языка, поэтического и просто так, – порождаешь плюсы и минусы. Главные плюсы: не говоришь лишнего, а чужое осознаешь как чужое и маркируешь соответственно. Отчасти поэтому текст Сергея напоминает стенограмму: при хорошем навыке читается быстро и легко; при неважнецком читатель зрит в пергаменте папайю, но знает, что смысл за всеми этими значками все-таки есть; при полном отсутствии навыка уже сплотился рядами и, стало быть, не читает даже рецензию. Главный же минус: говоришь так, что выпадаешь из конвенциональной части языка, тем самым меняя конвенцию, тот не слишком гласный общественный договор, на котором базируется язык, а далее и поэзия. Меняющий языковой договор ставит под угрозу существование тех, кто является скорее результатом конвенции, чем договаривающейся стороной. Вот они и.
    Несоветская советская поэзия, часто называемая еще "неподцензурной" (йес, сэр), помимо задачи "быть не такой" ставила перед собой и другую: "быть правдивой". Вторичная, текстовая реальность призвана была воссоздавать мир не таким, каким его было принято видеть, а таким, каков он был. Но включая и то, каким его видели другие, потому что они тоже часть реальности. Ног у этой сороконожки было больше, чем дней в пустыне. Немалое их число, судя по Ш999, до сих пор в ходу, да и мир не то чтобы уж очень изменился за полстолетия, особенно в тексте Арефьева. За вычетом разве что flash-памяти и одного упопуляренного голливудского фильма ощущение слегка вневременное, чтобы не сказать ретро. Люди, опять же, квартирный вопрос... жуков ему, понимаешь ли, чутких подавай! А крота, до кучи, не надо?
    Участник "LITO.Н.НОВГОРОД", а также лонг-листа нынешнего, на момент публикации еще не завершенного ЛитератуРРентгена Сергей Арефьев нашему читателю известен и в особых представлениях не нуждается. Хуже с даже рецензией: чтобы как следует разобрать будильник на винтики, нужно больше слов, чем обычно, да и эксперта хорошо бы иметь покруче, чем ваш покорный рецензент. Поэтому я лучше сразу начну собирать.
     

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Михаил Майгель

Сергей Арефьев

Ш999

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Сергей Арефьев
: Ш999. Цикл стихотворений.
Поэтическое конструирование реальности средствами реально конструктивной поэзии. Актуальной, да. Сейчас?
27.11.08

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:270 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(112): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 270