Виталий Мосеев: Тараканы.
Тараканы – существа банальные, бытовые и совсем не симпатичные. Однако, как оказывается, и их появление или исчезновение может свидетельствовать о начале или завершении какого-то важного периода в жизни. Тараканы не внушают приязни, но и о них можно прекрасно писать – как это блестяще продемонстрировал, например, Довлатов. Тем не менее, миниатюра Виталия Мосеева совсем не о бытовых насекомых, а о любви. Потому что, что же еще, как не любовь, может так преобразить повседневность, быт? И что же еще, как не любовь к языку, к слову, позволяет достичь такого им владения, что описание самых бытовых вещей оказывается приятно читать.
Так при чем же здесь тараканы? – спросите вы. Да почти совсем ни при чем. Их нет даже в головах безымянных главных героев, что позволяет им (героям, а не их головам или же тараканам) максимально легко и спокойно все воспринимать.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Ева Рапопорт
|
Тараканы
Это была неправильная осень для них обоих. Он наконец-то вывел из своей двухкомнатной хрущевки тараканов, которые ползли от соседей алкоголиков, а она полюбила листья салата. Все не так, как было обычно и суета повседневных дней приобрела новые краски. Листопад теперь казался золотым дождем, а сам дождь был брызгами небесного фонтана, который благословил их на подвиг. Подвиг, в их понимании, - это поменять привычный ход жизни. Что они и сделали, в эту самую неправильную осень.
Они сами не помнили, где и при каких обстоятельствах познакомились. Их общие воспоминания начались первого сентября, когда школьники тащились в школу, а она несла небольшую коробку и сумку с вещами к нему домой. Он, тем временем, смыл в унитазе последнего дохлого таракана, привел в порядок свой рабочий стол и помыл пепельницу. Начиналась новая жизнь, в новую неправильную осень.
Жизнь пошла своим чередом. С утра он уходил из дома, надев кашемировое пальто и начистив ботинки. Она убегала на пол часа позже, проверяя перед уходом кран в ванной комнате и балконную дверь. Сидя в офисах на разных сторонах города, они писали друг другу бесконечные смс и ждали вечера. Вечер начинался с похода в супермаркет, что был на углу дома. Они покупали готовые полуфабрикаты, две пачки сигарет, бутылку вина - в зависимости от настроения, и DVD-диск с фильмом в отделе мультимедиа. Затем был неправильный ужин под песни битлов и грязная посуда, которую они мыли вместе.
Ночь казалась им бесконечной, а каждый фильм - шедевром. Она засыпала на его плече, а он аккуратно укрывал её толстым пледом и шел на кухню пить чай. Наблюдая за синим дымом, улетающим под потолок, он улыбался сам себе и своему счастью, их неправильной осени. Кружка пустела и он наливал себе новую порцию чая. Он мог сидеть на кухне часами, то и дело заваривать чай из пакетика и тушить окурок в пепельнице.
Утро начиналось с кофе, который он приносил ей в постель. Делал он это неумело, но выглядело это мило и причин злиться на него не было. Она долго могла слушать его планы на день, но после чашки кофе уходила принимать душ, а он завязывал галстук и улыбался своему отражению в зеркале.
Из квартиры они выходили редко. Им нравилась эта осень, но только из окна. Каждую субботу они закупали диски с фильмами и обязательно покупали одну книгу. Когда фильмы надоедали, они читали друг другу вслух отрывки из книги, смеялись и выбрасывали книгу, чтобы в следующую субботу купить новую.
Они забыли свои прошлые жизни. Для них не было ни прошлого ни будущего, было только сейчас. Они не мечтали, не строили планы, а просто жили и улыбались своему «сейчас». Им стал безразличен мир, но они всей душой полюбили эту квартиру; кофеварку, которая каждый день дарила им по чашке кофе; супермаркет на углу дома; осень за окном и часы, проведенные вместе. Для больше не существовало друзей и родственников. День за днем они обыгрывали ставший привычным сценарий, курили на кухне и смотрели фильмы.
В самый первый день зимы он вернулся домой и не нашел её сидящей на диване. Он купил в супермаркете сигареты, очередной диск с фильмом, но она так и не объявилась. Уже позже он заметил отсутствие её вещей, пропала и кофеварка. Её телефон был не отключен, а на столе в пепельнице лежал одинокий раздавленный окурок.
В ту ночь он долго пил вино в тишине и курил в открытую форточку. Он не понимал ничего, но ощущал, что пришла зима и закончилась осень. Осень с самого начала была ошибкой, тем более такая неправильная осень. Она пришла из ниоткуда и ушла в никуда, ничего не сказав и без всяких причин. Он не переживал и не чувствовал себя брошенным. Она просто сделала так, как было нужно. Осень закончилась, нужно было все забыть и жить как всегда, стерев из памяти эту неправильную осень. И, раз уж на то пошло, купить новую кофеварку.
Он кинул пустую бутылку в мусорное ведро и закурил. За окном падал пушистый снег, освещенный фонарем.
Возле раковины прополз таракан. А она, наверное, снова разлюбила листья салата.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Виталий Мосеев: Тараканы. Прозаические миниатюры. Приятная настроенческая миниатюра не о насекомых, а, совсем наоборот, - о любви. 19.12.08 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|