Елена Грицюк: Муравей и золотая монета.
Милая, добрая, почти классическая сказка. Сказка, которая УЧИТ, сеет добро и... И пожалуй - все. Встречаются слова, которые лично я бы не рискнула вставлять в детское произведение в силу их сложности и закрученности, но - автор на то и автор, чтобы оперировать своей собственной лексикой.
Дети, добра и света вам.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Кира Сокол
|
Муравей и золотая монета
Муравей лежал на листочке и, свесив голову, поглядывал вниз. Там внизу, на земле торопились по своим делам его сородичи. Одни носили ве- точки для ремонта муравейника, другие собирали съестные припасы.
- И чего суетятся? - думал он, нежась на теплом листочке. – Успеют еще наработаться – день длинный.
Муравей перевернулся на спину и стал смотреть в небо, завидуя проле-тающим над ним насекомым.
- Работают либо дураки, либо муравьи,- рассуждал он. – Остальные в свободном полете. Интересно, кем бы мне хотелось стать?
Сначала он присмотрелся к пролетающему комару:
- Пожалуй, слишком мелок и назойлив.
Разглядывая бабочку и стрекозу, решил:
- Одна чересчур изнеженная, а другая излишне вертлява.
С громким жужжанием пронесся майский жук. Вот кому он завидовал. Сильные и наглые жуки никого не боялись и делали что хотели. Брали все, что нравилось, не заботясь, что это чужое. Никто не мог чувствовать себя в безопасности в их присутствии. Поделив лесную территорию, жуки тщатель-но контролировали ее. Но часто пробовали прихватить и соседскую. Тогда в воздухе начиналась битва гигантов. Вот это было зрелище! Они сталкивались на большой скорости, пытаясь опрокинуть друг друга. Если не получалось, разлетались и сходились снова до тех пор, пока кто-то из них не падал на спину. Большие и сильные в полете, на земле они лежали беспомощные и жалкие.
- Нет, пожалуй, быть майским жуком все же не для меня,- рассуждал муравей,- кто тут у нас еще летает? Ага, пчела. Тот же муравей, только с крыльями. Отпадает.
Он настолько увлекся своими размышлениями, что не сразу заметил сидящего рядом трутня.
- Первый раз вижу муравья, который ничего не делает,- удивился тот.
- Это клевета!- возмутился муравей. – Я думаю. Знаешь, какая это труд-ная работа.
- Давай работать вместе - предложил гость.
Они разговорились и беседовали до самого вечера. Когда стало тем-неть, муравей заторопился. Наступало время ужина, а на него он никогда не опаздывал.
- Ты там у себя ешь побольше,- советовал вечно голодный трутень. Раз на всем готовом, не будь дураком – наедайся до отвала.
Муравей согласился – усиленный мыслительный процесс требовал ка-лорий.
Договорившись встретиться завтра, они попрощались. По дороге домой он увидел своего друга-муравья. Хороший и добрый, тот был излишне рабо-тящий – это раздражало. Только сядешь поговорить по душам, так нет же, или спать надо или работать. Первое муравей любил, второе напрягало. Он искал нового товарища, который бы понимал его и не укорял за безделье. И наконец, встретил такого. Тут было полное родство душ: оба родились тру-тнями, только один в образе муравья. Прячась в густой листве деревьев, друзья подолгу беседовали: мечтали о богатстве и славе. Муравью давно уже хотелось узаконить свое бездействие или найти более хлебное место. Можно было попытаться стать муравьем – распределителем. Работа была не пыль-ная, но творческая – показывать сородичам, куда складывать съестные запа-сы на зиму. Все лето муравьи трудились, не покладая лап, чтобы пережить зиму. Всю снедь тащили в муравейник, где распределители их и встречали. Комнат в муравейнике было много, и они заполнялись по очереди. Как пра-вило, распределители работали честно, но были и исключения. Некоторые из них настолько часто путали личное с общественным, и наполняли свои зак-рома, что остальным еды зимой не хватало. Поначалу, муравьи просто мень-ше ели и потуже затягивали пояса, но если голодала их царица – в муравей-нике начинался бунт. Снося все перегородки, полчища муравьев перерывали в муравейнике все, пока не находили припрятанные запасы. Потом дружно разворачивались в сторону распределителей и ….
- Нет, пожалуй, это не мой путь,- решил наш муравей. – Нужно приду-мать что-то другое.
Подсказал новый дружбан.
- В лесу иногда встречаются золотые монеты. Главное их найти - сразу разбогатеем.
И у муравья появилась мечта – отыскать такую монету. Уж тогда то он заживет! Построит себе в лесу самый большой муравейник. А еще лучше не один, а три, и станет жить по очереди в каждом. По утрам, сидя на крыше, будет наблюдать, как работают и выполняют его указания слуги. Если захо-чется полетать – наймет стрекоз.
- Они носятся куда им вздумается, но за деньги полетят куда нужно мне,- решил он. А для охраны возьму майских жуков, пусть целыми днями кружатся над моими муравейниками.
Намечтавшись с новым другом и поделившись планами, муравей за-темно возвращался домой. Еле волоча ноги, с опущенной головой он с тру-дом вползал в муравейник, как будто смертельно устал. Видя его состояние, собратья помогали ««работяге» дойти до стола и даже давали двойную пор-цию. Поначалу ему еще было совестно, но это быстро прошло – общение с трутнем помогло преодолеть остатки стыдливости.
Однако разговоры друзей ничего не меняли в их жизни, и муравей ре-шил действовать. С раннего утра до позднего вечера он уходил на поиски золотой монеты. Все дальше от муравейника пролегал его путь. Со временем он побывал в таких дебрях, куда не ступала нога муравья. Несколько раз ему приходилось даже ночевать в лесу – он не успевал вернуться домой. Одна ночь была особенно страшной – гремел гром, и сверкали молнии. Муравей залез на осиновый лист, и они вместе продрожали всю ночь. Но и это прик-лючение не охладило его пыл, потому что у него была цель. И ради нее он готов был терпеть трудности и неудобства. Теперь ему не нужно было притворяться, он действительно с трудом добирался до муравейника.
Но однажды! Это случилось жарким летним днем. Муравей шел по незнакомой местности и на мгновение яркий свет ослепил его.
- Как странно,- подумал он,- солнце в другой стороне, откуда же такое сияние?
Муравей поднял голову и застыл на месте, потому что увидел свое солнце – золотую монету. Она лежала на широком листочке дерева и поэ-тому не упала на землю. Лишь ее краешек выглядывал из густой зелени. В мгновение ока он оказался на дереве. Да, это была она – его ослепительная мечта. Не веря собственным глазам, дотронулся до нее. Монета была боль-шая, красивая и тяжелая. Он улегся на теплый от солнца металл и блажен-ствовал.
- Небеса ошиблись, сделав меня муравьем. Но, видя мою исключитель-ность, ум и предприимчивость, исправили оплошность и послали золотую монету,- решил муравей.
День двигался к вечеру, и надо было собираться домой. Расставание было трудным, но мысль, что он вернется завтра, согревала. Всю ночь в му-равейнике он не сомкнул глаз. Необходимо было решить, как лучше спря-тать монету. Рано утром муравей пулей выскочил из дома, составленный ночью план нуждался в осуществлении.
- Вот трудяга,- подумал часовой, глядя ему вслед,- первым уходит и последним возвращается.
А будущий владелец трех муравейников торопился. Мало ли что мог-ло произойти в его отсутствии. Но на его пути встретилось неожиданное препятствие – в виде больного муравья. Это был чужак, и наш муравей не был знаком с ним. Покалеченный и израненный тот даже не шел, а скорее полз. Как он обрадовался, когда увидел сородича.
- Брат,- сказал муравей,- какое счастье, что я тебя встретил! Я уже бы-ло, думал, что совсем пропал. Но теперь есть кому помочь мне дойти до до-ма.
- Это как сказать,- подумал наш муравей. – С одной стороны, наш закон обязует всех помогать своим, но с другой, пока я буду тащить этого муравья, какая-нибудь майская рожа утащит мое сокровище. И вообще, по-моему, он не так уж и плох.
И не глядя на сородича, быстро заговорил:
- Извини, брат, выполняю важное поручение. Очень ответственное и опасное – сам жизнью рискую. Находиться рядом со мной нежелательно. Уверен - ты дойдешь, ведь мы муравьи такие выносливые.
И не оглядываясь, побежал дальше. Наконец, знакомое дерево и его золотая красавица. Убедившись, что все в порядке, муравей приступил к действиям: стал приклеивать к монете листочки. Эта мысль пришла к нему вчера ночью - он вспомнил, с каким трудом отдирается смола, если выма-заться в ней. Он работал целый день как муравей. И остался очень доволен – монета была надежно спрятатана под листьями и ее уже не было видно ни с верху, ни с земли. Теперь оставалось только одно – дождаться, когда она упадет, потому что столкнуть ее одному, муравью было не под силу. А потом все будет проще, он знает, кому предложить ее. Но вот вопрос, когда монета окажется на земле, будет ли он рядом? А если кто-то другой опередит его? Эта мысль отравляла ему жизнь. Муравей побледнел, похудел, стал нервный и раздражительный. Еще бы, любой порыв ветра мог сбросить его сокрови-ще, а муравейник находится так далеко.
Его друг, обеспокоенный частыми отлучками товарища, пробовал пого-ворить с ним.
- Ты бы предупредил, где пропадаешь,- настаивал он. – В лесу всякое может случиться. Мы, будем знать, где тебя искать.
- Только вас мне там и не хватало,- про себя усмехнулся муравей. - Раз-бежались. Один прекрасно справлюсь.
Делиться не хотелось. Зная своих собратьев, он предполагал, что его богатство пойдет на нужды муравьев. И то им понадобится, и это. И мура-вейники новые начнут строить, и личинок больше выводить, и молодняк сыт-нее кормить.
- И все на мои кровные,- переживал он. Нет, монета моя и точка!
Определенно, в прошлой жизни муравьем он не был.
Шли дни. По утрам все муравьи спешили по своим делам в одну сторо-ну, а наш муравей - в другую. Прибежав, он залезал на дерево и целый день проводил рядом с монетой, охраняя ее. А тем временем, погода становилась более ненастной. Часто шли дожди, и усилился ветер. В один из дней, он был особенно сильный и порывистый. Настоящий ураган. Муравей опрометью примчался к заветному месту. Дерево раскачивалось так сильно, что каза-лось, ветер вырвет его вместе с корнем. Стоя не земле, муравей наблюдал за своим сокровищем. И, наконец, случилось то, о чем он так долго мечтал. Богатство свалилось ему прямо на голову. И придавило всей своей тяжестью.
Сначала он даже ничего не понял. Только почувствовал, что лежит на земле и ему очень тяжело и плохо. Он не мог пошевелиться, в голове гудело, а в глазах было темно. Только потом догадался, что это монета упала на него. Приподнять ее самому, и выбраться без посторонней помощи Муравью было не под силу.
- Братья,- захотел позвать он сородичей, но вспомнил, что рядом нико-го нет. – Может, какие-нибудь муравьи все-таки появятся,- мелькнула у него мысль.
Конечно, придется поделиться с собратьями, зато, он получит почет и уважение, а это тоже немало. Но муравьи в этих краях бывают редко – если только кто-то забредет случайно. А поскольку другу он так ничего и не рас-сказал, никто не знает, где его искать. Звать же на помощь чужих, и открыть свою тайну было выше его сил. Он был в отчаянии – ему нужна была по-мощь, но и монеты лишиться не хотелось.
- Приложить столько усилий, чтобы потом кому-то просто подарить ее! Ни за что.
Но шло время, и с каждой минутой муравью становилось все хуже – ему казалось, что не одна, а целых три монеты свалились на него. Сейчас это не радовало - он думал не о своих муравейниках, и многочисленных слугах, а мечтал только об одном - избавиться от непосильной тяжести. Когда же, наконец, он решил позвать на помощь, только тихий стон вырвался из его груди.
- Пропал,- подумал он. – Никто меня не услышит и сверху монета не видна, ведь к ней приклеен лист. Но если его сдернуть, то монета заблестит на солнце так ярко, что ее обязательно кто-то увидит. И заберет. Только где взять на это силы?
Муравей решил действовать: если он сейчас не сделает этого, то уже не сделает никогда. Захватив лапкой край листа, дернул, но безрезультатно – приклеил-то он хорошо.
- Первый раз выполнил работу на совесть, и то перестарался,- мелькну-ла у него мысль.
Снова и снова предпринимал он новые попытки, но лист не поддавался.
Он уже совсем обессилел, когда порыв ветра, наконец-то, освободил золо-тую монету. Казалось, в лесу стало светлее от ее сияния. Яркий свет привлек многих. Муравей, как будто, находился не пола брани - до него доносился шум сражения за обладание сокровищем, а потом кто-то изловчился, схватил монету и улетел.
Вот тогда-то муравей и понял, что такое счастье. Но понадобилось еще время, чтобы прийти в себя. Дышать он мог, а вот ноги не держали. Прибли-жалась ночь, и нужно обязательно добраться до муравейника? Там его дом и спасение. Его накормят, отогреют, натрут целебными мазями, и он уверен - друг будет рядом. Дойти бы только. И еле передвигая ноги, покачиваясь от слабости, он тронулся в путь. Легкие, знакомые шаги привлекли его внима-ние. Может, показалось? Но нет, и правда, впереди бежит, торопится по сво-им делам его сородич! И собрав последние усилия, чтобы позвать на помощь, муравей думал об одном:
- Только бы он не оказался таким, как я.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Елена Грицюк: Муравей и золотая монета. Сказки и притчи. Детская сказка. Добрая, солнечная. Немного пионерская. Муравьи и их трудная жизнь :) 13.02.09 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|