|
Рустам Карапетьян: Время пришло.
"Простое сердце, чувство
Для света ничего.
Там надобно искусство –
А я не знал его!"
(Н.М.Карамзин, 1792)
Рустам Карапетьян – это такой поэт, который любит писать паузники с дактилическими окончаниями и "про любовь". Верно? Садись, Петров, двойка. Да, Сидоров, что ты хотел сказать?
Сидоров, собственно, хотел сказать, что авторский голос и авторский стиль лучше всего поверяется резкой сменой темы. И когда читатель уже привык слышать "про любовь", сказанное именно этим голосом, а потом вдруг слышит тем же голосом, скажем, про экскаватор, то экскаватор сделается особенным, увидится по-новому. И если действительно так – значит, есть этот самый авторский стиль. Не почудился, не высосан из пальца восторженными комментаторами (и рецензентами, но Сидоров такого слова еще не знает).
Мастер обожаемой дамами мужской "большой, но чистой" романтики, Карапетьян на этот раз взялся за другую задачу: дети. Поскольку автор гуманист, то он, конечно, пытается отыскать в детях людей. Поскольку автор честен – находится, но мало. Все больше приматные дела: доминация, иерархия, секс, разве что кормежка еще не заботит. И чем дальше, тем ближе к взрослому миру, где игра идет по иным правилам. В какой-то момент оказываешься между мирами: уже не здесь, еще не там. Свобода? Нет, скорее игра без правил и неуверенность в награду за синяки, особенно для мальчиков: девочки корыстнее, практичнее, биологически старше, вот им и фора. Конечно, девочкой Рустам никогда не был, но и лирическую героиню без голоса не оставит: на то есть чужие воспоминания и собственные наблюдения.
Именно Рустамов знакомый ласково-грустный голос, именно его любимая "удлиненная" рифма и напевная интонация, вместе с намеренно простым, плотно реалистическим подходом к материалу так хорошо обеспечивают ту странную атмосферу, в которую цикл погружает читателя. Прошлое маячит впереди, будущее выглядывает из глубин прошлого, а настоящее само с собой не совпадает. Конечно, чистая реконструкция детского мировосприятия неосуществима и у любого взрослого автора отчасти является реставрацией. Конечно, не исключено, что... но тут Иванов под партой больно пнул ногу Сидорова, и Сидоров так ничего и не сказал.
Может, оно и к лучшему.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Михаил Майгель
|
Время пришло
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Рустам Карапетьян: Время пришло. Цикл стихотворений. Поэтическая реконструкция того, о чем одни говорят с ностальгией, другие с ненавистью. Да, именно школа. 21.12.08 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
| |