Родион Лонга: сукаBLUES.
"Мы последние в нашей династии"
(В.Шершеневич, 1918)
Родион Лонга – не последний, но один из последних певцов индивидуализма на сцене решительно победившего постконцепта. Это обязывает так, что можно или предать, или стоять насмерть. Лирический герой Родиона, с его умеренно освобожденной формой рифмованного фразовика (и, следовательно, неизбежным привкусом раешного стиха), не намерен ни сдаваться, ни предавать. Он до последнего стоит за свою индивидуальность, – так же, как почти столетие назад практически теми же художественными средствами отстаивал свою небезликость лирический герой Шершеневича.
Итак, средства не новы. Что же, по сравнению с первой четвертью прошлого века, ново в текстах "сукаBLUES"? В первую очередь, то, против чего герою приходится отстаивать свою "-личность": глобалистская, техногенная, подавляюще демократическая, уравнивающая всё со всем мировая масскультура. Именно в ней "после сектора «приз» на барабане выпадает сектор Газа", в ней, сидя за компьютером, занимаются "переустановкой личностей", "опадают плейлисты", царит "Безлимитный Техасский Холод". Среда не враждебная, но затягивающая, усредняющая, лишающая права на уникальность. "Любовь – вдова ума, просроченный продукт коммерции" – заявляет лирический герой; насмотревшись голливудских фильмов и начинавшись электронных новостей, в это трудно не поверить. "Расчувствоваться страшно", но необходимо. В то же время, сами чувства давно уже коммерциализованы, оценены, сделаны ходовым товаром. Что остается?
Одиночество, тоска и сукаBLUES.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Михаил Майгель
|