Георгий Бартош: Твой Адмирал.
С любым человеком, даже если это вор Амир, добывающий деньги непосредственно из карманов честных граждан, может однажды случиться странное происшествие, которое заставит его сердце биться сильнее, а его самого мечтать о более благородной судьбе, лучшей доле и Прекрасной Даме. Для Амира этой каплей, от которой пошли круги по его водянистой, размеренной (чуть было не сказала честной) жизни, оказалась поэтичная смс-ка на незнакомом ему языке, пришедшая на украденный телефон и заставившая его «засесть за словари» и вообразить себе полный страсти роман между обокраденным соотечественником (почему-то именуемым Адмиралом) и русской незнакомкой. Страсть к познанию вещей и любопытство дремлют в каждом человеке, и Амир, естественно, не смог удержаться от того, чтобы попытаться заглянуть при оказии не только в карман, но и в душу другому человеку, примерив на себя его жизнь и его возлюбленную. Однако, не все то золото, что блестит, и не всегда каша в тарелке соседа вкуснее твоей баланды… Перед вами любопытный во всех отношениях рассказ Георгия Бартоша, повествующий с юмором и легким налетом романтизма о воре Амире, поэтической смс-переписке и далекой стране России, в которой живут прекрасные русские женщины и не менее прекрасные русские юноши.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Альгея Вин
|
Твой Адмирал
Дед Амира служил в советском посольстве. Садовником. Правда, он утверждал, что однажды подавал прохладительные напитки Сталину, Рузвельту и Черчиллю, но ему никто не верил. Дед обижался и обещал, что всех заберет шайтан.
Где-то на чердаке до сих пор валялся разговорник, поэтому, хотя языком Амир не владел, но русские буквы он опознал сразу….
Амир был вор. Промышлял он на городских рынках и воровал только бумажники и мобильные телефоны. По будним дням уходил подальше, а по выходным, работал рядом с домом - на Старом рынке.
Прогуливаясь по продуктовым рядам, он увидел стоящего в пол оборота высокого широкоплечего мужчину, который закончил разговаривать по телефону и на минуту отстранил руку с мобильником, словно не зная, что с ним делать дальше. Потом машинально опустил аппарат в карман пиджака и потянулся за хурмой. Двух секунд хватило Амиру для того, что бы мягко скользнув мимо незнакомца, запустить руку в карман и вытащить добычу. Через пять минут он уже быстрым шагом подходил к перекрестку, на котором находилась автомастерская его соседа Зии, которому он сдавал украденное. Ремонт автомобилей был официальным бизнесом Зии. Но в подвале у него стояли игровые автоматы – запрещенные законом. Ежемесячно Зия отстегивал полицейским какую-то сумму, а иногда пускал их в подвал, предварительно выгнав других посетителей, и позволял играть сколько влезет. Амиру хотелось побыстрее сбыть мобильник с рук, но только он сунулся в мастерскую как нарвался на полицейского, спокойно разговаривавшего с хозяином. К счастью полицейский стоял спиной, и Амиру пришлось ретироваться. И в этот момент телефон противно запищал, извещая об смс-ке.
Амир слышал о новом изобретении проклятых гяуров, которые – если не вытащить сим-карту – могли обнаружить пропавший телефон в любой точке мира при помощи своих проклятых спутников. Воистину, всё зло, вся скверна, все несчастья в мире от этих безбожников. И хотя руки чесались поскорей вытащить «симку» и подложить её кому-нибудь в карман, а еще лучше – бросить в окно проезжающей мимо машины, но любопытство одержало верх и он открыл письмо. Смс-ка была на русском языке. Любопытство оказалось сильнее всех доводов разума и теперь он думал только о том. Что бы поскорее оказаться на чердаке - в своем любимом убежище.
Но нужно было как-то пройти мимо жены, вечно сновавшей между двором и кухней. Важно было заткнуть её первым. Глубоко выдохнув, Амир шагнул в дом, увидел жену, наклонившуюся над тазом, строго взвизгнул: «Эй, женщина, скоро ли в этом доме мне дадут поесть!» и не глядя ей в глаза метнулся по лестнице на чердак. Жена была полна в бедрах и на чердак никогда не поднималась, только орала снизу в случае какой-либо нужды.
Под низкой жестяной крышей большую часть дня было невыносимо жарко, но из не застекленного квадратного окна всегда дул свежий ветерок и можно было беззаботно валятся на прохладном пыльном полу, подложив что-нибудь из рухляди, собиравшейся многими поколениями жильцов этого дома. Порывшись в нескольких картонных коробках, Амир наконец нашел потрепанный разговорник.
«Я уже дома. Готовлю кушать. Мой Адмирал, борщ посвящаю тебе»
«Почему адмирал? Мужчина вроде бы был в гражданском. Правда, я его и рассмотреть не успел, но судя по выправке, вполне возможно, что военный… Код иностранный. Почему она отчитывается, что делает? Она стоит на кухне за тысячу и километров и докладывает что готовит? Может быть это шифровка?
Во что я вляпался?! – подумал Амир, - во что я опять вляпался?!!! Что у меня за судьба такая? Почему каждый карман как капкан?!».
Он решил проверить папку «сохраненные смс».
«Губ твоих темная карамель/ Сердце моё навсегда отравила»
«Что за ерунда? Ну, про губы понятно, в первый год после свадьбы мне тоже казалось, что у жены губы как конфеты. Но как он мог отравить ей сердце? Он что раздвинул ребра, всосался в сердце и отравил? А почему сам не умер? Обмазал губы ядом, а потом рукавом вытер?
Меня ждет тюрьма – подумал Амир. Погорю я с этим мобильником. Если только моряк не найдет меня раньше и не убьет, за то что я влез в их шпионские дела».
«У нас снега навалило. Всё кругом бело и пусто. Без тебя, мой Адмирал»
«Ну вот, теперь отчитывается, какая у них погода? Что значит «навалило снега»? Корабли вернулись в порт, самолеты на базу, заседание генштаба? Учения были удачными? Учения были неудачными? «Навалило» – это хорошо или плохо?
А может, зря я волнуюсь? Ну, пишет русская женщина смс-ки иностранцу. Всякое бывает».
«В следующей жизни я хочу быть зайчиком / буду лежать в высокой траве / и подглядывать какие письки у белок-летяг»
Может она сумасшедшая? Почему она хочет стать зайчиком? Что такое она будет подглядывать у белок-летяг? Слово «письки» Амир в словаре не нашел, но понял что это что-то непотребное.
Голова идет кругом с этой перепиской. Чем дальше, тем непонятнее».
Снизу жена прокричала что-то вроде «Я не собираюсь ради такого идиота (сволочи, бездельника, ничтожества, проходимца) подниматься на твой чердак!».
«Вот она – твоя последняя миска супа – подумал Амир. Твой последний обед, дальше – бесконечность!».
Когда он спустился в кухню, глаза его горели таким трагическим огнем, что жена на минуту растерялась и не успела начать скандал. Поднимаясь по лестнице, держа в руках тарелку, он повернул к ней лицо, посмотрел печально и покачал головой. «Запомни меня таким» - говорил этот взгляд.
Не успел он приступить к трапезе, как телефон опять запищал. И что тебе неймется, сосуд порока!
«Полдня прошло, а писем от тебя нет. Золотой мой, яхонтовый! Время без тебя – черная бездна»
«Надоедливая. Шифровки давно не получала…
С другой стороны, чего ради я себя накручиваю – размышлял Амир сосредоточено выбирая из миски юшку, - может никакие они не шпионы. Интересно, как он туда попал? Может он военно-морской атташе. Дипломат. Везет же некоторым…»
Заложив руки за голову, распластавшись на старом байковом халате, Амир пытался представить какая она внешне: наверное, высокая, статная. Волосы золотисто-русые, волнистые. Кожа бледная, в веснушках. Глаза большие, серые, или голубые. И носит очки. Большие серо-голубые глаза за стеклами очков. И смотрит всегда вопросительно: что тебе, любимый?! И всегда в меховой шапке – у них там холодно большую часть года. Шапка из песца: светлые волосы и серебристо-серый пушистый мех.
Она послушная, нежная, с большой грудью, молчаливая. Положит голову на плечо, прижмется большой грудью и молчит. Ждет приказа. Умная, образованная: библиотекарь, или учительница начальных классов, или филолог… лучше филолог!
А что будет, если я напишу ей письмо? А еще лучше приеду! (Амир на секунду задумался о том, каким таким образом и на какие такие деньги он поедет к русоволосой незнакомке, но тут же отогнал от себя эти мысли, что бы не мешали мечтать).
Я приеду к ней, торжественный и нарядный, гладко выбритый и пахнущий дорогим одеколоном, позвоню в дверь. В руке у меня буду цветы и фрукты. Она откроет и сразу почувствует неладное.
Наташа (или Ольга), дорогая Наташа (или Ольга), цветок райских садов, источник в пустыне моего одиночества, я пришел к тебе с дурной вестью, будь мужественной! Твой Адмирал, мой самый большой друг, героически погиб во время нападения империалистов на рубежи нашей родины. Его крейсер пошёл ко дну. Я тоже военный. Правда, я лётчик, но я тоже участвовал в этой битве и был ранен – видишь шрам слева под ребрами! Адмирал умер у меня на руках, в последние минуты своей жизни он думал о тебе!
Она зарыдает, но я скажу ей строго: не трать зря слез женщина, Адмирал этого не любил! Он презирал пустые стенания. В последние минуты своей жизни, уже слабеющим голосом он сказал: Амир, друг мой, верный мой Амирчик, об одном прошу, дай мне клятву позаботится о Наташе, сделай её счастливой! И слезы высохнут у неё на глазах, и она сомкнет свои большие влажные губы на его, иссохших в кабине истребителя, губах….
В этих сладких грезах он уснул на чердаке, что – впрочем – случалось с ним и раньше.
На следующее утро Амир зашел к Зие, показал ему мобильный телефон. Скупщик краденого молча протянул ему пять долларов. Амир попытался набить цену, но, нагло улыбаясь, Зия широким жестом указал на дверь и сказал: иди на улицу и продай дороже!
Сим-карту Амир предварительно выбросил в канализационный сток.
А через несколько дней в далекой заснеженной стране, на один из бесчисленных мобильных телефонов пришла долгожданная смс-ка:
Dorogoj Egor. Moj zolotoj malchik!!! Ja znaju – ty volnovatsa. Ty dumat plohoe. Ne nuzhno dumat plohoe. Ja byl na rynok. U menja ukrast telefon. Kakoj pridurok! Ja pomnit tebja! Ja mogu zabyt ruskij jazyk sovsem, no ja pomnit kazdaja minuta, kazdyj chas, kazdyj den kogda ja byl s toboj! Pishi mne etot nomer. Pishi skorej. Ja ochen-ochen zhdu! Tvoj Admiral.
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Георгий Бартош: Твой Адмирал. Рассказ. "В следующей жизни я хочу быть зайчиком", - пишет в своем рассказе Георгий Бартош. 19.10.09 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
|