h Точка . Зрения - Lito.ru. Виталий Максименко: Охотник (Рассказ).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Виталий Максименко: Охотник.

Короткий и яркий рассказ о том, что произошло зимней тайге. Безмолвный заснеженный мир, неторопливые мысли давно идущего человека, и вдруг - неожиданная встреча...
Интересно, реален ли описанный случай? Но хочется поверить автору.

Редактор отдела прозы, 
Елена Мокрушина

Виталий Максименко

Охотник

Охотник остановился и огляделся по сторонам, выдыхая пар в ярко-синее небо. Он как раз дошёл до возвышенности, с которой можно было проследить часть пройденного пути и прикинуть следующий участок. Ещё шагать и шагать. По узенькой, еле приметной тропинке, огибая крутой каменистый склон, потом спуститься, и двинуться вдоль реки. У второго ручья перейти, и ещё километров восемь прямиком через ельник. Чтобы засветло к зимовью…. Плутать по ночной тайге совсем не хотелось. А хозяйка-зима в наших краях экономит свет перед новым годом особенно рьяно. Уже в пол-четвёртого немощное солнце насаживается на чёрные сосновые пики. Пока ещё бледные, но вполне уверенные в своей скорой победе тени выползают из-под стволов и неторопливо укладываются на ночёвку прямо в снег. Казалось бы день ещё, и светло, но светло как-то невесело, не взаправду. Кто-то незаметно слизывает краски, и пейзаж безнадёжно выцветает, словно вывернутый наизнанку.
Сейчас время к полудню. Косые лучи падают на голубовато-белые склоны и, разбиваясь, перемалываются в слепящую, радужную пыль.
Охотник двинулся дальше, поднимаясь всё выше в сопку. Со стороны могло показаться, что он вовсе никуда не спешит. Мерно шагает себе, опираясь на вырубленную из молодой лиственницы палку. Так идут люди, знакомые с дневными переходами через заснеженную тайгу и горные перевалы. Знакомые очень хорошо. Они-то знают, что здесь не надо торопиться, не надо бежать, и тогда вернее доберёшься, куда шёл, к нужному времени, ну, или вообще доберёшься.
Человек, щурясь, поглядывал то на острые края голых отрогов, вгрызавшихся в студеную синеву, то взгляд его уходил ниже, туда, где до горизонта раскинулась оцепеневшая, чёрно-белая тайга. Там, на горизонте, чеканно поблёскивал профиль Буреинского хребта, который тянется между Буреёй и Амгунью далеко с севера на юг. Охотник осторожно втягивал воздух, такой прозрачный и холодный, что, казалось, его можно было колоть на куски, словно чистейший горный лёд.
«И ведь мне только здесь дышится легко, – думал он, – а дома, в мягком и тёплом уюте я всегда задыхаюсь. И дело не только в домашней пыли. Просто это два разных мира. Тот – с невыплаченными зарплатами, растущими ценами и уже выросшими детьми и этот, полный спокойной, вечной красоты. Они разделены, но не расстоянием, а временем. Один мир стремительно захватывает будущее, тогда как другому достаётся все больше места в прошлом. А я оказался на границе, и теперь скитаюсь между ними, полностью не принадлежа ни тому, ни другому».
Так он шёл, окунувшись в неторопливые, привычные мысли, изредка выныривал из них, чтобы обойти преграждавшие путь валуны и присыпанные снегом расселины. Пар изо рта и носа намерзал на усах и на бороде затейливыми белыми пёрышками. Охотник шмыгал носом, сморкался на ходу, утираясь рукавицей, и поправлял висевший за спиной карабин.
«Снега ещё толком не было. Идти хорошо, легко. Для пушного зверя, в общем, тоже неплохо. Кормиться проще. Правда, этой зимой соболь ушёл далеко на юг. Морозы, что ли его гонят? Ну, да ладно, завтра пораньше выйду на участок, и по протоке буду спускаться на юго-восток. А потом у летнего табора возьму западнее и пойду, ставя капканы, до самых сопочек. А там к вечеру уже и домой… Спина что-то опять побаливает, пояс собачий надо».
Охотник всё шагал и шагал, думая о самых различных вещах. Например, о том, что не мешает присесть, покурить, да перекусить. Приметил невдалеке подходящий валун. Там, где он шёл теперь, было совсем узко – справа вниз обрывался белый скользкий склон, слева тянулась каменная стена. А чуть поодаль, впереди дорога расширялась, подъём вверх был более пологим и оползень там оставил несколько больших камней.
«Вон там и присяду», – решил он.
Но тут, словно ледяные иголки впились в затылок. Сначала он вроде ни-чего не услышал (глуховат, что ли к старости стал), а буквально спиной по-чувствовал опасность. И вдруг осознал – сзади давно сопит, тяжело топчет снег кто-то очень большой. Обернулся – «Ититская сила!». Шатун. В двух шагах стоит, ворчит чего-то. «Как он тут оказался? И как только я, глухая тетеря, не заметил его?» – в какие-то доли секунды промелькнули мысли.
Громадный, худющий, злой зверь! Уже на задние лапы поднялся. Пасть оскалена, с жёлтых клыков слюна…. «Ведь всё, пропал! Ему только вперёд чуть-чуть податься и лапами обхватить. Карабин даже не пытайся снять. Не успеть…».
И охотник заговорил с медведем. Спокойно, даже ласково.
– Ну, что ты, родной, за мной идёшь? Что ты хочешь? Шёл бы своей дорогой, а мне по делам надо. Хорошо?
Оголодавший зверюга ждал чего угодно, только не этого. Он даже рычать перестал. Вместо того чтобы прыгнуть и подмять человека, неуверенно потянулся к нему лапой…. Человек же продолжал действовать по наитию – внезапно, с неожиданной силой и ловкостью отмахнулся палкой и, навалившись всем телом, спихнул потерявшее равновесие животное в обрыв. Медведь, свернувшись калачиком, послушно покатился по склону и исчез в снежной пелене у поросшего соснами подножия сопки. Охотник сорвал с плеча карабин и разрядил обойму наугад вниз. Через пару минут очнулся, обнаружив, что всё также стоит у обрыва, намертво сжав бесполезное оружие в руках. Постоял ещё чуть-чуть, потом какой-то разболтанной походкой дошёл до валунов и тяжело опустился. С трудом достал папиросу, с третьей или четвертой спички прикурил. Неожиданно усмехнулся:
«Таёжный мир едва не прибрал меня к себе окончательно».
Он сидел, курил, смотрел вдаль. Перевалы затягивало дымкой. «Погода портится». Налетевший ветерок остудил горевшее лицо, зашумел внизу в сосняке. «Идти, однако, надо».
Поднялся, забросил за спину карабин, взял палку и зашагал дальше. Скоро он стал чёрной точкой на белом боку сопки. Затем тропинка свернула за горный кряж, и охотник совсем исчез из виду.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Виталий Максименко
: Охотник. Рассказ.
Короткий и яркий рассказ о человеке в зимней тайге. Интересно, реален ли описанный случай? Но хочется поверить автору.
20.04.10

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275