Вера Кирсанова: Этюды.
Одно слово - этюды. Цепочка монологов, "сканирующих" сознание разных людей: бабника, домохозяйки, влюбленной бизнес-леди, стареющей матери, деятеля искусства... Почти всех этих "представителей разных категорий населения" роднит то, что думают они о какой-то мелочной суете, а все, что кроме, остается за сферами их дум. Оно им не нужно. Даже человеку искусства. Даже даме, встречающей собственного двойника - "улучшенную версию". Просто спектральный анализ обывательского мышления получается. Идет по кругу, возвращается в ту же точку, с которой начался. "Иду к тебе" - куда? К кому? Не знаю, но вряд ли высоко... В общем-то, как этюды, эти зарисовки Веры Кирсановой неплохи, но пока это всего лишь цепочка этюдов, которые, к тому же, неуловимы похожи друг на друга, и рисуют как будто одни и тех же характеры. И трудно угадать, способна ли цепь этюдов стать "песчинкой", из которой вырастет серьезное крупное произведение - либо перед нами опыт ради опыта, своего рода проба пера. Интерес автора к живым, причем заведомо несимпатичным, далеким от идеала персонажам вселяет упование, что у нее получится и более масштабное полотно. Однако выбранные подходы к прописыванию характеров лежат в полях общественных стереотипов (бабник непременно безответственный, домохозяйка непременно бездумная хлопотунья, коммунальная склочница непременно считает "засранкой" интеллигентную соседку, а к любви непременно надо идти кругами по пустыне сорок лет, превозмогая всякие мытарства) - следовательно, настораживают. Слишком уж ожидаемо раскрыты образы. Может быть, это у Веры Кирсановой не навсегда?.. Искренне надеюсь.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Елена Сафронова
|