|
Сергей Зубарев: СКАЖИ, НАД ЧЕМ ТЫ ПЛАЧЕШЬ.
Я прекрасно помню этот сериал. Второй на российском экране сериал производства Латинской Америки, но, пожалуй, первый сериал, в полной мере содержащий все элементы "классики жанра" - от скудного набора декораций, размещенных на маленьком пространстве, до постановочных сцен с натянутыми, часто противоестественными диалогами. Для 1991 года все это было в новинку. Центральное телевидение не раз меняло "сетку вещания", и "Богатые" плакали то каждый день, то раз в неделю, по воскресеньям - и всегда наши женщины, добродушно ворча, так строили свои дела, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте - у экрана телевизора. Пропустить хоть серию казалось невосполнимой утратой. При этом фильм часто награждали эпитетами типа "Глупость какая!" или "Ну соверешнно нереально!" - однако упорно смотрели...
В чем же был секрет популярности сериала, сравнимой с одержимостью колдовскими чарами? Я долго думала, но понять не смогла.
А вот Сергей Зубарев с соавтором достоверно знают, отчего плачут богатые мексиканцы, а бедные (нищие, фактически!) россияне им так сопереживают. В очерке "Скажи, зачем ты плачешь?" дан исчерпывающий анализ психологической подоплеки сериала - какой ее видит психолог Зубарев. Наверняка возможна и другая концепция (даже не одна!), подведенная под другую социокультурную парадигму - но пока, справедливо отмечают авторы, никто в России не задался целью проанализировать ни сам сериал, ни механизм его воздействия на зрительские умы и сердца.
Мне кажется, что тайна почти магической притягательности первых латиноамериканских сериалов для русского телезрителя (конечно, преимущественно телезрительницы!) - именно в "фокусе" изображения семейной и личной жизни героев, при котором в центре внимания оказываются психологические механизмы, принципы и комплексы. Иными словами - то, что составляет "соль" всякой жизни, порой очень "пересаливая", то есть отягощая ее... То, без чего невозможно провести в подлунном мире отведенные тебе годы. Россиянам этот доморощенный, но веьма достоверный психологизм был тогда в диковинку - все помнят, что всего несколькими годами раньше закончилась эпоха соцреализма в кино, когда в центре внимания были производственные и общественные проблемы. На человеческую жизнь с ее ежедневными сложностями наш кинематограф внимания почти не обращал. Конечно, если обращал, то получались шедевры - скажем, "Полеты во сне и наяву" (Р. Балаян, 1982 год). Но маловато их было, таких "человеческих" шедевров...
Возможно, в этом простеньком по сути крючке мгновенного узнавания героев и ситуаций, в возможности экстраполировать собственные переживания на придуманную кем-то знойную жизнь, а их картинные страсти - на собственное размеренное, без адреналина, бытие, и кроется одно из объяснений привязанности наших людей к сериалам, каковая имеет место по сей день. И, полагаю, каждый из мелодраматических сериалов (безразлично, чьего производства!) может быть расшифрован с позиций психологии столь же полномерно. И стать уроком человеческих отношений. Так, уважаемые авторы?
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Елена Сафронова
|
СКАЖИ, НАД ЧЕМ ТЫ ПЛАЧЕШЬ
Код для вставки анонса в Ваш блог
| Точка Зрения - Lito.Ru Сергей Зубарев: СКАЖИ, НАД ЧЕМ ТЫ ПЛАЧЕШЬ. Очерки о культуре и искусстве. Наконец-то нам рассказали, почему плакали "богатые" в почти культовом мексиканском сериале!.. 24.02.10 |
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275
Stack trace:
#0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...')
#1 {main}
thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275
|
| |