h Точка . Зрения - Lito.ru. Андрей Дудков: Грань. (Очерки о культуре и искусстве).. Поэты, писатели, современная литература
О проекте | Правила | Help | Редакция | Авторы | Тексты


сделать стартовой | в закладки









Андрей Дудков: Грань..

Андрей Дудков уже знаком нам по рубрике «Первый шаг», куда он прислал свои стихи (к слову, куда как неплохие стихи, хоть и не без мелких огрехов) а теперь вот решил попробовать себя в критике и публицистике.

Скажу сразу: проба получилась достойной так называемой «публикации авансом». То есть, я подозреваю, что автор может лучше – и данную статью публикую в качестве поощрения автору. Но последующие статьи такого же качества публиковать я не буду.

В своей статье Андрей высказывает своё мнение на вечную тему «что такое искусство». Наличие собственного мнения – это хорошо. Но умение это самое мнение высказать у автора пока ещё не очень хорошо развито. Возможно, автору попросту не хватает опыта. Статья небезынтересна, но, увы, откровенно мала и не очень-то хорошо проработана. Я как читатель хотела бы видеть в сравнении конкретные примеры искусства и не-искусства – по мнению Андрея. Упоминания вскользь имён авторов, чьи работы признали далеко не сразу, право слово, недостаточно. Также я предпочла бы, чтобы язык статьи был лучше отшлифован, чтобы автор подобрал более точные и менее затёртые слова, чтобы автор вложил в статью чувства, способные «захватить» читателя. К примеру, негоже начинать статью с общего – и даже банального – утверждения «Искусство такая тонкая материя, что одно нелепое, грубое прикосновение может ее испортить». Да и финальный вопрос вполне можно было бы оставить риторическим, не «дорисовывая» к нему «ответьте сами» и «мой ответ».

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Лиене Ласма

Андрей Дудков

Грань.

Искусство такая тонкая материя, что одно нелепое, грубое прикосновение может ее испортить. Хотя с другой стороны, разве оно само не может быть грубым? Вполне. И жестоким может быть и злым, ведь само это слово означает процесс или итог выражения внутреннего мира человека, а мир этот может быть разным. Следовательно, возникает вопрос: «Любой порыв души, каким-либо образом закрепившийся на бумаге, стене, пластинке, стекле и других вещах окружающих человека можно называть искусством или существует четкая грань, разделяющая это самое искусство от чего - то похожего?

В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Но вот в чем проблема, вкусы у всех разные, поэтому одно и то же произведение может вызвать, как восторг, так и отвращение. На мой взгляд, все зависит от созерцателя- человека субъективного. Их я рискну поделить на две большие группы, первые - это консерваторы, которые признают только искусство по правилам (как бы ни парадоксально это звучало, но даже в нем есть правила), они предпочитают классику и отвергают все, что противоречит ее законам. Вторых можно назвать либералами в искусстве, они легко принимают новые идеи, методы, и прочие новаторства. Но что если работу никто не оценил, возможно, ли что человек вложив всего себя, создал странное «нечто», которое искусством язык не поворачивается назвать, думаю что дело может быть в другом, главный враг и одновременно лучший друг любого творчества – время. Признанный сейчас гениальным итальянский композитор, скрипач, педагог и дирижёр Антонио Лючио Вивальди, не был популярен у своих современников и считался посредственным музыкантом, только Иоганн Себастьян Бах считал его талантливым: «Бах — его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять все величие гения этого музыканта» (Альфредо Казелла). Французский художник Поль Сезанн все время получавший отказ на свои просьбы об организации выставок его работ, был признан в возрасте 60-ти лет, то есть за 6 лет до смерти. Американский писатель, поэт Эдгар Аллан По, не находил понимания среди коллег. Вдохновенная математика По отталкивала его литературных современников, они замечали только геометрию, но не находили в его стихах истинного чувства, которое придало бы произведению завершенность и высокий смысл. Знаете, только что, мне пришла в голову мысль, и я думаю, что кто-то с ней согласится: а что, если искусство становится искусством только после признания? Что ж, возможно. В завершение этой мысли, несколько моих строк:

Слетел небрежный лист
на опухший глаз асфальта
Раскроив на части тело лужи.
Стужа.
Сломила его тоненькие кости
и порвала артерий связи.
На дне. И деревянной тростью
уже смешали с грязью.
Пропасть.
Лишь шорохи сухой воды.
В которой он и плавал, долго,
пока совсем не раздавили
и только после смерти,
стало мокро.

По моему скромному мнению, все-таки есть грань, есть одно гигантское отличие, истинного искусства от «фальшивого» - скрытый элемент. Назову его «сообщением», оно есть в любом виде творчества, будь то музыка, живопись, литература. Автор заключает «сообщение» в свою работу, для того, чтобы люди смогли услышать, увидеть, прочитать его, и затем уже понять идею и цель создания произведения. Так вот, если творение пустое, созданное ради создания, не дающее ничего, ни современникам, ни следующим поколениям, разве оно относится к искусству? Ответьте сами. Мой ответ: нет.

Код для вставки анонса в Ваш блог

Точка Зрения - Lito.Ru
Андрей Дудков
: Грань.. Очерки о культуре и искусстве.
Андрей Дудков уже знаком нам по рубрике «Первый шаг», куда он прислал свои стихи, а теперь вот решил попробовать себя в критике и публицистике.
10.03.10

Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg_replace() in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php:275 Stack trace: #0 /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/read.php(115): Show_html('\r\n<table border...') #1 {main} thrown in /home/users/j/j712673/domains/lito1.ru/fucktions.php on line 275