Владимир Гладких: «Историческая» публицистика.
Владимир Гладких оказался самым внимательным читателем, обнаружившим фактическую ошибку в статье Евгения Родина, пропущенную и автором статьи, и редактором, и первыми читателями, среди которых был и автор этих строк. Речь идёт о дате Ялтинской конференции. Помимо завидной внимательности, Владимир продемонстрировал корректность и уважительное отношение к оппонентам.
Более того, он поступил наиболее перспективным, с точки зрения редакции, образом: не стал втягиваться в перепалку короткими постами, а сформулировал свою позицию во внятном развёрнутом тексте и отослал его в редакцию в качестве критической статьи. Критика статьи Евгения ведётся Владимиром достаточно мягко, без откровенно агрессивных выпадов, тем не менее, Владимиру удаётся полно выразить своё несогласие с позицией Евгения. Именно несогласие, поскольку фактологического опровержения так и не последовало. Справедливо подчёркивается общеизвестный факт, что именно президент Трумэн применил ядерное оружие против мирных жителей, а И.Сталин мог об этом лишь мечтать. Предлагается иная трактовка недавнего высказывания президента Д.Медведева. Но суть полемики сводится к перетрактовке трактованного Евгением. К переинтерпретации интерпретированного. Яркий образец постмодернистской дискуссии. Утверждаю это не в умаление достоинств той или другой статьи, а лишь подчёркивая своеобразие современной ментальной ситуации, в которой, хорошо это или плохо, факт слабее его толкования.
Вторая часть текста В. Гладких заявлена как фельетон. Не совсем точное определение жанра. Фельетон строится на развитии единичного факта до обобщения. Здесь же мы видим ряд остроумных миниатюр, в которых автор, как бы жалуясь на недостаток фантазии, успевает вполне полно высказаться. Чего стоит только немецкая девочка, озадаченная странным русским словом «бутерброд». Но, всё же, хотелось бы увидеть более развёрнутую и завершённую форму, тем более что слог и взгляд указывают на значительный авторский потенциал.
Редактор литературного журнала «Точка Зрения», Сергей Зубарев
|